Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<))) 952654 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3266128/23-05 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 23.0882, Бюллетень № 31 (51)М Кл з

В 29 Н 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531УДК 678.054:

:678.065 (088.8) Дата опубликования описания 23.08.82 (72) Авторы изобретения

A.È.Ñàëoâ, В.E.Øëåíñêèé и В.П.Ермилов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудован ю для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО т)ЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и ра)-=крытия барабана с осевым механизмом складывания при сборке покрьпиек пневматических шин.

Известно устройство для сборки . покрышек с осевым приводом складывания и раскрытия барабана, совме.щенным с приводом его вращения, содержащее смонтированную на станине ступицу с закрепленным на ней сборочным барабаном, установленный концентрично ступице приводной вал, связанный с механизмом перемещения фланцев сборочного барабана, и приводной шкив ° Особенностью конструкции этого привода является то, что на валу первой станины станка, жестко связанном с ходовым винтом барабана, установлен с возможностью вращения приводной шкив,взаимодейо ствующий с одной стороны с предохранительной полумуфтой, установленной на валу с воэможностью осевого перемещения, с другой стороны— полумуфтой переключения, установленной на валу с возможностью осевого перемещения под действием пневмоцилиндра и взаимодействующей со .ступицей (1).

Недостаток устройства заключается в том, что привод складывания барабана совмещен с приводом его вращения, что привело к усложнению устройства, связанному с введением муфт, имеющих приводы,для переключения их в момент складывания. Происходит заклинивание винта в барабане при вращении его от вала привода иэ-эа их несоосности, которая возникает от действия консольных нагрузок, При перегрузках от крутящего момента выходят из строя подшипники, в которых помещен винт барабана.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для установки на нем ступицы для сборочного барабана, левую станину со смонтированной. на ней выдвижной..трубой, на которой установлена при помощи подшипников

952654 втулка и привод осевого перемещения выдвижной трубы с фиксатором („2).

Недостатками устройства являются ненадежная его работа, обусловленная совмещением привода складывания барабана с приводом его вращения, 5 что приводит к необходимости использования предохранительных муфт с их приводами, пневмобаллона для торможения полого вала привода.и крон штейнов, рычагов, сухарей, взаимо- 10 действующих с деталями, имеющими вращательное движение, которые подвергаются изгибающим нагрузкам в условиях толчкового режима работы привода вращения с его частым реверсивным включением.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических Шнн,,содержащее правую станину со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляю- щей трубе приводным валом для установки на нем ступицы для сборочного барабана,, левую станину со смонтированной H& ней выдвижной трубой, на которой установлена при помощи подшипников втулка и привод осевого перемещения выдвижной трубы с фик- ЗО сатором, снабжено шарнирно смонтированными на втулке захватами в виде двуплечих подпружиненных рычагов, концы которых обращенные к правой станине, выполйены с захватами 35 для взаимодействия с выполненным на ступице выступом, а на втулке выполнены отверстия для прохода свободных концов рычагов.

На фиг.1 изображено предлагаемое 4() устройство, общий виду на фиг.2 установка упругого элемента. !

Устройство содержит правую станину 1 со смонтированным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе 2 приводным валом 3 для установки на нем ступицы 4 для сборочного барабана 5, левую станину 6 со смонтированной на ней выдвижной трубой 7, на которой установлена посредством подшипников 8 втулка 9 и привод осевого перемещения выдвижной трубы 7 с фиксатором (не пока-. зан). На втулке 9 шарнирно смонти-. рованы посредством осей 10 захваты в виде двуплечих подпружиненных рычагов 11, концы которых, обращенные к правой станине 1, выполнены с захватами 12 для взаимодействия с выполненным на ступице 4 выступом 13, 60 а на втулке 9 выполнены отверстия

14 для прохода свободных концов рычагов 11. Рычаги 11 могут быть под-: пружинены либо упругим элементом 15, стягиваемым обращенные к станине кон«65 цы рычагов, либо подпружинены посредством штифтов 16 (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

Перед раскрытием барабана 5 втулка 9 перемещается приводом осевого перемещения для стыковки с валом 3.

При этом втулка 9 упирается в подвижную ступицу 4 и передает ей дви.жение вдоль оси станка, в результате чего барабан 5 раскрывается. В конце,-хода втулки 9 концы двуплечих рычагов ll, обращенные к станине, через отверстия 14 взаимодействуют с

1 конусной поверхностью вала 3. Разворачиваясь, рычаги 11 захватами 12 заходят за. выступ 13 ступицы 4. Таким образом, рычаги 11 установлены в поло жении захвата ступицы 4. Одновременно после полного раскрытия барабана 5 от привода осевого перемещения происходит фиксация ступицы фиксатором для сохранения постоянного диаметра барабана в период сборки покрышки. После. того, как закончена сборка покрышки, .выполняется складывание барабана следующим образом.

Привод осевого перемещения выдвижной трубы 7 через подшипники 8, втулку 9 и рычаги 11 приводит в движение. ступицу 4. При этом концы рычагов, обращенные к станине, контактируют с цилиндрической частью вала 3, чем гарантируется надежный захват ступицы захватами 12. После сложения барабана 5 в конце хода концы рычагов 11 перемещаются по конусной поверхности вала 3 и под действием гибкого элемента 15 рычаги ll поворачиваются вокруг осей

10. Затем снимается осевая нагрузка и двуплечий рычаг освобождает ступицу 4. Рычаги 11 вместе с втулкой 9 и трубой 7 отводятся в исходное положение, освобождая место для съема покрышки.

Контроль привода осевого перемещения выдвижной трубы в соответствующих положениях ступицы с ее фиксацией при раскрытом барабане осу- ществляется блоком конечных выключателей (не показан).

Устройство можно использовать для демонтажа приводного вала, стаскивания покрышки со сборочного о барабана при наличии тележки, что значительно облегчит условия работы сборщика покрышек и повысит уровень механизации на станке.

По сравнению с известным (станок

СПД-3-920-1500, индекс 321.661) предлагаемое устройство позволяет значительно упростить конструкцию, повысить надежность станка и улучшить его эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее пра952654

ВНИИПИ Заказ 6179/27 Тираж 679 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная, 4 вую станину со смонтированным н жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для установки на нем ступицы для сборочного барабана, левую станину со смонтированной на ней выдвижной трубой, на которой установлена при помощи подшипников втулка и привод осевого перемещения выдвижной трубы с фиксатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности устройства, оно,снабжено шарнирно смон тированными на втулке захватами в виде двуплечих подпружиненных рычагов, концы которых, обращенные к правой станине, выполнены с захватами для взаимодействия с выполненным на ступице выступом, а на втулке выполнены отверстия для прохода свободных концов рычагов. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9588136, кл. В 29 Н 17/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3222128/23-05, кл. В 29 Н 17/00, 1980 (прототип).