Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ. Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 11.80 (21) 3007778/23-05 (31) М. КП.з

В 29 Н 17/16 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано. 230882. Бюллетень ¹ 31 (531 УДК 678. 054:

:678.065 (088.8) Дата опубликования описания 23 ° 08.82 (72) Авторы изобретения

В.A ° Kèì, Э.К.Головкин, В.Л.Сараев и В.Н.Рощин и л г

Всесоюзный научно-исследовательский и конст1вйцсторский институт.по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

15

25

Изобретение стносится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки большегрузных покрышек пневматических шин °

Известен барабан для сборки покрышек, содержащий сектора со съемными заплечиками, которые крепятся к секторам с помощью замкового устройства, содержащего корпус, пружину сжатия и шток (планку). Под действием пружины шток входит в паз (углубление) в другом эаплечике, чем и обеспечивается крепление эаплечиков по стыку (11.

Однако это замковое устройство устанавливают только на барабанах с заплечиками, закрепленными на внутренней поверхности секторов.

Замковые устройства такой конструкции не могут применяться на барабанах, где заплечики устанавливаются на наружной поверхности секторов..

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий установленные на корпусе сектора со съемными заплечиками, смонтированные на эаплечиках с помощью осей поворотные кронштейны и установленные на них регулировочные винты для фиксации положения заплечиков относительно корпуса барабана (2).

Для складывания секторов необходимо ослабить винт и отвести поворотный кронштейн в нерабочее положение. Однако ввиду отсутствия фиксации этого положения, а также под действием собственного веса и вибрации, поворотный крбнштейн меняет свое положение, входит в зону движения секторов, следствием чего является деформация и повреждения барабана. При этом при больших размерах эаплечиков требуется как минимум применение двух эажимных устройств на одном ,заплечике. Этот барабан не позволяет собирать заплечики на корпусе в единое жесткое кольцо без провалов и выступов в торцах по месту стыка.

Цели изобретения — повышение надежности барабана и упрощение монтажа эаплечиков.

Первая из поставленных целей достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем установленные на корпусе сектора со съемными заплечикеми, 952655 смонтированные на заплечиках с IIo мощью осей поворотные кронштейны и установленные на них регулироночные нинты для фиксации положения .эаплечикан относительно корпуса барабана, поворотные кронштейны выполнены с плоскими боковыми H торцовыми поверхностями, а эаплечики снабжены смонтированными в проушинах поворотных кронштейнов дополнительными фиксаторами в виде плоских пружин, нзаимодействуюших .с по-. верхностями поворотных кронштейнов.

Вторая иэ поставленных целей достигается тем, что обращенные друг к другу эаплечики на внутренних па- !5 нерхностях снабжены жестко закрепленными по их торцам выступами и упорами для взаимодействия друг с другом

На Фиг.1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на Фиг.2 — поворотный кронштейн с регулиравочным винтам; на Фиг.3 — исходное положение поворотного кронштейна; на фиг.4 — рабочее пс»ожение поворотного кронштейна1 на фиг.5 — винтовой зажим.

Барабан содержит установленные на корпусе сектора 1 со съемными эаплечиками 2. В з аплечиках 2 шарнирна установлены посредством осей

3 панаратные кронштейны 4:с регулираначными винтами 5 для Фиксации наложения эаплечикан относительно корпуса.. В проушинах поворотных кронштейнов 4 установлены дополнительные Фиксаторы и виде плоских пружин б. Панаратные кронштейны 4 выполнены с боковыми и торцоными понерхнастямн для взаимодействия с плоскими пружинами б. На внутренних поверхностях эаплечиков 2 жестко 40 закреплены выступы 7, по обращенным навстречу друг другу торцам, и упоры 8. Последние снабжены углубленнями 9 под винты 5.

60

Барабан работает следующим образом.

Пер.=д началам работы устанавливают эаплечики 2 на сектора 1 таким образом., чтобы выступ 7 на одном эаплечике закрывался внутренней поверхностью упора 8 соседнего заплечика 2. Установленные заплечики

? закрепляются на секторах винтами 5. Перед складыванием барабана винты 5 ослабляют и вместе с поворотными кронштейнами 4 отводят иэ зоны секторов барабана (фиг.l и 3) в эану стыков эаплечикав, где с помощью соединения выступы 7 и упоры

8 и винты 5 образуют жесткое кольIIo (фиг.5) . При этом боковая понерхнасть кронштейна 4 паджимается плоской пружиной б так, что крон- . штейн 4 Фиксируется н отведенном положении, что предохраняет барабан от повреждения. .

Плоская пружина н двух рабочих положениях кронштейна (при сборке покрышки кронштейн прижимает заплечико к основанию сектора, а при съеме покрышки кронштейн. прижимает выступ соседнего сектора, соединяя заплечики в кольцо) находится в свободном состоянии, так как плоскость пружины располагается параллельно плоскости торца кронштейна (фиг.4).

Для перевода кронштейна (фиг.3)

1необходима преодолеть усилие деформации при изгибе плоской пружины от нажатия ребром торца кронштейна на пружину, которое происходит при повороте кронштейна. После скла-.. дывания барабана и съема покрышки находящиеся в ней заплечики 2 последовательно вынимаются.

По сравнению с известным барабаном (индекс 324 ° 252) предлагаемый барабан надежен и безопасен в рабате. Конструкция обеспечивает фиксированное положение заплечиков. Выполнение упора в виде плоской пружины позволило сократить габариты устройства для крепления заплечикав и разместить его н ограниченном пространстве между сектором и кронштейном для Фиксирования последнего. формула изобретения

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий уста- новленные на корпусе сектора со съемными заплечиками, смонтированные на заплечиках с помощью осей поворотные кронштейны и установленные на них регулировочные винты для фиксации положения заплечиков относительно корпуса барабана, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности барабана, поворотные кронштейны выполнены с плоскими боковыми и торцовыми поверхностями, 5 а эаплечики снабжены смонтированными в проушинах поворотных кронштейнов дополнительными Фиксаторами в

- виде пласкихпружин,взаимодействующих с поверхнастямиповоротных кронштейнов.

2; Барабан по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения монтажа заплечиков, обращенные друг к другу заплечики на внутренних панерхнастях снабжены жестко закрепленными по их торцам высту- пами и упорами для взаимодействия друг с другом..

Истачиики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барабаны для сборки покрышек обычной конструкции. Под ред.

Б.M.Ïåòðoâà и др. М., ЦИНТИхимнефтемаш, 1973, с. 11, 12, рис.4.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 507455, кл. В 29 Н 17/16, 1974 (прототип) .

Фиа5

Фиг;Х

Составитель Е.Кригер .

Редактор Н.Бобкова Техред Т.Маточка Корректор Г.Решетник

Заказ 6179/27 Тираж 679 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4