Башня плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1)952675 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230780 (21) 2960488/27-11 (511М.К .
В 63 С 1/02 с присоединением заявки ¹Государственный комитет
С С С.P по делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230882. Бюллетень ¹ 31 (S3) УДК629.121 (088.8) Дата опубликования описания 230882 (72) Авторы изобретения
M.M. Нейдинг и Б.Л. Токарев (71) Заявитель (54) BAtllHH ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к башне плавучего дока.
Известна башня плавучего дока, содержашая наружный и внутренний борта и снабженная булем 1) .
Йедостатком устройства является невозможность проведения самодокования понтонов без трудоемкой операции — демонтажа булей, поскольку отсоединение башни от понтона (с целью проведения самодокования понтона) после демонтажа фланцевых соединений "башня-понтон" можно осуществить только отрезав буль от понтона, который предназначен для ремонта и к которому приварен буль.
После проведения самодокования понтона и установки его на место (соединение башни с понтоном) требуется операция приварки буля к понтону.
Цель изобретения — обеспечение ремонта подводной части дока путем самодокования понтонов.
Поставленная цель достигается тем, что буль выполнен Г-образной формы и закреплен на наружном борту башни.
На фиг. 1 изображена предлагаемая башня плавучего дока, поперечное сечение; на фиг. 2 - 4 — последовательность операций по самодокованию при наличии булей предлагаемой конструкции.
Башня 1 снабжена неразъемно установленным булем 2, верхняя поверхность 3 которого выше верхней плоскости 4 кильблока 5, а нижняя поверхность 6 ниже стапель-палубы 7. Технологический зазор 8 между вертикальным участком буля 9, башней 1 и понтоном 10 служит для разборки разъемного фланцевого соединения 11 между башней 1 и понтоном 10. Для осушествления самодокования понтона 10, через технологический зазор 8, производится разборка разъемного фланцевого соединения 11. После этого понтон 10 притапливается до ватерлинии, при которой стапель-палуба 7 находится ниже нижней поверхности 6 буля 2 (фиг. 2).
Демонтируют кильблоки 5, установленные на ремонтируемом понтоне (фиг. 3), затем понтон 10 выводится в сторону борта из-под башни 1.
Поворачивают понтон 10 на 90, заводят его в притопленный док и при ,подъеме дока устанавливают понтон
10 на кильблоки 5 на стапель-пЖтубе
952675
7 недемонтированных понтонов (фиг. 4) .
Выполнение буля Г-образноЯ формы обеспечивает технологический зазор между наружным бортом понтона и внутренней вертикальной стенкой буля . что позволяет беэ демонтажа буля обеспечить доступ к месту разъема понтона и башни, исключает трудоем« кую операцию по отделению буля от понтона и после самодокования - по приварке буля к понтону.
Таким образом, предлагаемая кон струкция позволяет уменьшить время самодокирования в процессе эксплуатации и дает экономию металла во время постройки, которая возникает благодаря уменьшению толщины листов обшивки буля и уменьшению числа переборок и горловин в нем.
Предлагаемая конструкция исключает сдвигающие усилия, отсутствие которых обеспечивается закреплением буля только на башне в отличие от известных конструкциЯ, в которых нижняя часть буля закреплена на понтоне и буль препятствует движению понтона относительно башни, и может быть выполнена из листов меньшей толщины.
Формула изобретения
Башня плавучего дока, содержащая наружный и внутренний борта и снабженная булем, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью обеспечения ремонта подводной части дока путем самодокования понтонов, буль выполнен Г-образной формы и закреплен на наружном борту башни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,1 582142, кл. В .63 С 1/02.
952675.
Составитель Н. Бобкова
Техред A.À÷ Корректор В.Бутяга
Редактор Н. Бобкова
Заказ 6186/28
Тираж 462 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4