Затвор для топливного бака транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()952685 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2834617/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 65 D 51/16

Государственный кемнтет

СССР по делам нзебретеннй н открытий (53) УДК 621.798.

4 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82

1,, В. Е. Борейшо, В. А. Горштейн, С. Л. Кустанович и/В1 Й. Эльман с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАТВОР ДЛЯ-ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для закрытия топливного бака.

Известен затвор для топливного бака транспортного средства, состояший из колпака, крышки с отверстием для прохода воздуха и расположенных под ней стаканов с отбортовками, имеющих в стенках и дни-. щах отверстия для прохода воздуха (1).

Недостатком данного затвора является то, что при использовании его, например, на тракторах, работающих в условиях бездорожья, он не может предотвратить выброс топлива из бака.

Цель изобретения — исключение выброса топлива.

Данная цель достигается тем, что в затворе для топливного бака транспортного средства, состоящем из колпака, крышки с отверстием для прохода воздуха и расположенных под ней стаканов с отбортовками, имеющих в стенках и днищах отверстия для прохода воздуха, стакань1 расположены один в другом с зазором, укреплены на крышке и имеют скошенные в противоположных направлениях днища, при этом отверстия в стенках стаканов смещены одно относительно другого.

Кроме того, отверстия образованы в верхних частях стенок стаканов, имеющих большую высоту, и смешены на угол 180 одно относительно другого.

При этом затвор также снабжен штуце- . ром с вертикальным и горизонтальным каналами, укрепленным в отверстии крышки так, что выходное отверстие горизонтального канала расположено в верхнем стакане под углом 180 к отверстию в его боковой стенке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка затвора на горловине.

Предлагаемый затвор состоит из колпака 1, крышки 2, укрепленных на ней один в другом стаканов 3 и 4, имеюших скошенные дни(ца, и штуцера 5, содержащего горизонтальный и вертикальный каналы, укрепленного в отверстии крышки 2, при этом в верхних частях стенок стаканов 3 и 4, имеющих большую высоту, образованы отверстия 6 и 7 для выхода воздуха, а в

952685

3 днищах стаканов 3 и 4 образованы отверстия 8 и 9.

Колпак 1 в нижней части боковой стенки 10 имеет несколько выступов 11, а стаканы 3 и 4 прикреплены к крышке 2 при помощи пластины 12, имеющей буртик 13.

Затвор работает следующим образом.

Для фиксации затвора на горловине 14 бака нажимают на колпак 1 и, сжимая пружину 15, поворачивают колпак 1. При этом выступы 11 колпака 1 захватывают буртик

16 горловины 14 и плотно прижимают крышку 2 к торцовой поверхности горловины.

Сообщение полости бака с окружающей средой осуществляется через отверстия 7, 9, 8 и 6, горизонтальный канал штуцера 5, кольцевую щель между боковой стенкой 10 колпака 1 и крышкой 2, и зазор между стенкой 10 и буртиками 16 горловины 14.

При всплесках содержащаяся в баке жидкость попадает на наружную поверхность стакана, и через отверстия 9 и 7 часть жидкости попадает во внутреннюю полость этого стакана 4. Капли жидкости стек:;,от по наклонному днищу стакана 4 и через отверстия 9 попадают обратно в бак. Смещение отверстий 9 и 7 стакана 4 относительно отверстий 6 и 8 стакана 3 исключает возможность прямого попадания капель жидкости из полости бака во внутреннюю полость стакана 3.

Через отверстия 8 и 6 во внутреннюю полость стакана 3 попадают только мелкие капли взвешенной в воздухе жидкости и пар. Капли, осевшие на стенках стакана 3; стекают по его наклонному днищу и через отверстие 8 попадают в полость стакана 4, откуда через отверстие 9 попадают обратно в бак. Смещение горизонтального канала

35 штуцера 5 относительно отверстия 6 и размещение верхнего его конца над верхней поверхностью крышки 1 исключают попадание капель жидкости на наружную поверхность крышки. Поэтому через вертикальный канал штуцера 5 выходит только пар. 4о

Кроме того, наличие воздушного промежутка между внутренней поверхностью стакана 4 и наружной поверхностью стакана 3 препятствует попаданию в стакан 3 рабочей жидкости, которая перемещается по поверхности в виде жидкостной пленки за счет сил поверхностного натяжения.

Таким образом, образованный при помощи стаканов с отверстиями лабиринт для прохода воздуха, форма стаканов и наличие штуцера с каналами исключают выплескивание жидкости из бака.

Использование предлагаемого затвора позволит получить значительный экономический эффект за счет исключения потерь жидкости из транспортного средства.

Формула изобретения

1. Затвор для топливного бака транспортного средства, состоящий из колпака, крышки с отверстием для прохода воздуха и расположенных под ней стаканов с отбортовками, имеющих в стенках и днищах отверстия для прохода воздуха, отличающийся тем, что, с целью исключения выброса топлива, стаканы расположены один в другом с зазором, укреплены на крышке и имеют скошенные в противоположных направлениях днища, при этом отверстия в стенках стаканов смещены одно относительно другого.

2. Затвор по и. 1, отличающийся тем, что отверстия образованы в верхних частях стенок стаканов, имеющих большую высоту, и смещены на угол 180 одно относительно другого.

3. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен штуцером с вертикальным и горизонтальным каналами, укрепленными в отверстии крышки так, что выходное отверстие горизонтального канала расположено в верхнем стакане под углом 180 к отверстию в его боковой стенке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2303731, кл. В 65 D 51/16, опублик. 1975.

952685

Составитель Е. Фишман

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 5841/29 Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4