Теплостойкая конвейерная лента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >952691

OflHCAHHE

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5!) М. Кл. (22) Заявлено 03.10.79 (21) 2823679/27-03

В 65 G 15/38 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесударетвеннмй кемитет (53) УДК 622.647. .2:62! .867.065 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 ло делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

И. М. Домчишин и В. И. Пашинин !

/(71) Заявитель (54) ТЕПЛОСТОЙКАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к теплостойким конвейерным лентам.

Известна теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, теплостойкие обкладки, тросы и стержни, поглощающие тепло (1).

Недостатком ленты является ее большая масса.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является теплостойкая конвейерная лента, включающая обкладки, рабочая поверхность которых имеет две закрепленные на каркасе боковые полосы и свободно расположенную на каркасе среднюю полосу с армирующим слоем !2).

Недостатком является малая износостойкость ленты из-за расслоения полос обкладки.

Цель изобретения — повышение износостойкости ленты.

Указанная цель достигается тем, что в теплостойкой конвейерной ленте, включающей обкладки, рабочая из которых имеет две закрепленные на каркасе боковые полосы и свободно расположенную на каркасе

2 среднюю полосу с армирующим слоем, средняя полоса связана с боковыми полосами армирующим слоем.

На фиг. 1 изображена теплостойкая конвейерная лента с брекерным армирующим слоем; на фиг. 2 — то же, с армирующим слоем из тросов.

Теплостойкая конвейерная лента состоит из каркаса 1, нерабочей обкладки 2, рабочей обкладки из трех эластичных полос, а именно бортовых 3 и средней 4, выполненной из эластомера повышенной теплостойкости, например из фторкаучука или силиконового каучука. Бортовые полосы выполняются из резины серийного изготовления.

В средних по сечению зонах трех эластичных полос рабочей обкладки расположен армирующий слой 5, который увеличивает прочность связи различных по составу эластичных полос и повышает износостойкость ленты.

Армирующий слой может быть выполнен как из ткани, так и из тросов 6.

Средняя полоса 4 свободно расположена на каркасе, поскольку связь эластомеров, выдерживающих температуру более 300 в

952691

3 связи с малой их прочностью, с тканью каркаса ленты невозможна.

Изготовление ленты производится на серийном оборудовании заводов резинотехнических изделий. На дублере собирается каркас ленты, затем на каландре обкладывается ткань каркаса с двух сторон в средней части эластомером повышенной теплостойкости, например силиконовой смесью.

На барабанном вулканизаторе вулканизуют эластомер повышенной теплостойкости.

Далее пропускают через обкладочный каландр совместно с каркасом по его середине вулканизованную полосу со свободными краями ткани и производят дополнительную обкладку боковых полос каркаса ленты резиновой смесью серийного изготовления.

После обкладки ленты ее вулканизуют в вулканизационном прессе.

Такое выполнение позволит повысить износостойкость лент и снизить простои конвейеров.

Формула изобретения

Теплостойкая конвейерная лента, включающая обкладки, рабочая из которых имеет две закрепленные на каркасе боковые полосы и свободно расположенную на каркасе среднюю полосу с армирующим слоем, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения износостойкости ленты, средняя полоса связана с боковыми полосами армирующим слоем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1s 1. Патент СССР № 360755, кл. В 65 G 15/38, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 715393, кл. В 65 G 15/38, 1978 (прототип) .

952691

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Заказ 5842 29 Тираж 977 Подписное

В НИ И ПИ Государственного комитета СССР по дела м нзобретеннй н открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4