Заборный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,Я52693 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2581915/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 17/36

Гееударетееинмй кемитет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31 ле делам изобретений и рткрытий

Дата опубликования описания 28.08.82 (72) Автор изобретения

Л. Г. Ходор,Ленинградский институт водного транспор а

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) ЗАБОРНЫИ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к устрой"твам для захвата и перемещения навалочных грузов и может быть использовано в качестве заборного органа в перегружателе непрерывного действия.

Известен заборный механизм, включающий каркас с установленными на нем приводными и поворотными приспособлениями, гибкий тяговый орган с шарнирно установленными на нем ковшами (1).

Недостатком данного устройства является то, что низок коэффициент извлечения груза из транспортного средства за счет промежутка между режущей кромкой ковша и днищем транспортного средства и поворота режущей кромки ковша в месте его подъема по радиусу, равному радиусу поворотного приспособления.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является заборный механизм, включающий каркас с установленными на нем приводными и поворотными приспособлениями, гибкий тяговый орган с шарнирно установленными на нем ковшами, взаимодействующими с направляющими (2) . г

Недостатком этого, устройства является невысокая степень извлечения груза из транспортных средств, так как часть груза остается на дне емкости.

Цель изобретения — повышение степени извлечения груза из транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что заборный механизм снабжен криволинейными шинами с возможностью перемещения по ним гибкого тягового органа, и дополнительными направляющими, установленными в месте подъема гибкого тягового органа напротив основных направляющих, при этом ковши установлены на тяговом органе с возможностью взаимодействия режущей кромки с днищем транспортного средства, а основные направляющие в нижней части, проходящие над днищем транспортного средства, выполнены с прямолинейным участком.

На чертеже изображен заборный механизм, общий вид.

Заборный механизм содержит каркас (не показан) с установленным на нем приводным блоком 1, криволинейными шинами 2 и 3 и поворотным устройством 4. Ковши 5 установлены шарнирно на тяговом органе

952693

Формула изобретения

Составитель Б. Толчанов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 5842 29 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (цепи) 6 и взаимодействуют роликами 7 с основными 8 и дополнительными 9 направляющими. Бункер 10 установлен на каркасе под обрывом направляющих 9, установленных в месте подъема тягового органа напротив направляющих 8.

При движении цепи ковши 5 последовательно входят в контакт роликами 7 с направляющими 8 и, при прохождении цепи 6 по криволинейной шине 2, под воздействием направляющих 8 поворачиваются, занимая наклонное положение и врезаясь в груз. На горизонтальном участке направляющих ролики 7 ограничены направляющими с верхней стороны и прижимаются к ним под действием веса ковшей 5 и сопротивления груза.

При контакте ковшей с днищем емкости положение их определяется не горизонтальным участком направляющих, а днищем, по которому скользят кромки ковшей. Проходя поворотное устройство 4, ковши движутся

20 приближенно поступательно, незначительно поворачиваясь под действием направляющих 9 и цепи 6 для удержания груза. Затем цепь 6 поднимает ковши до места обрыва направляющих 9, где под действием собственного веса и веса груза они опрокидываются, сбрасывая груз в бункер 10. В дальнейшем цепь 6 со свободно висящими ковшами 5 проходит приводной блок 1 и цикл движения ковша повторяется.

Предлагаемый запорный механизм позволяет исключить применение специальных 30 средств механизации для зачистки транспортных средств, например судов, и совместить разгрузку с зачисткой, что сокращает время разгрузки и дает определенный экономический эффект.

Заборный механизм, включающий каркас с установленными на нем приводными и поворотными приспособлениями и гибкий тяговый орган с шарнирно установленными на нем ковшами, взаимодействующими с направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения степени извлечения груза из транспортных средств, заборный механизм снабжен криволинейными шинами с возможностью перемещения по ним гибкого тягового органа и дополнительными направляющими, установленными в месте подъема гибкого тягового органа напротив основных направляющих, при этом ковши установлены на тяговом органе с возможностью взаимодействия режущей кромки с днищем транспортного средства, а основные направляющие в нижней части, проходящие над днищем транспортного средства, выполнены с прямолинейным участком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 13352, кл. В 65 G 17/16, 1928.

2. Авторское свидетельство СССР № 252176, кл. В 65 G 17/36, 1963 (прототип) .