Блок приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
СоЦиалистических
Республик ())) 952697 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.79 (21) 2749716/27-03 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
В 65 G 23/00
Гвсуддрствеиный квмитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.867.. 133 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.82
IIo дввам кзвврвтений и вткрытий
В. Н. Поаолоцкий, Н. П. Бабенко, А. Н..Лоннии, Е. И. Счастный и Ю. В. Поддашкин
Харьковский ордена, Ленина машиностроител ый завод
«Свет шахтера»
t (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БЛОК ПРИВОДНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК Д.ЛЯ КОНВЕЙЕРОВ
С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ
Изобретение относится к скребковым конвейерам, а именно к конструкции блока приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является блок приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом, состоящий из барабана, двух звездочек, каждая из которых независимо смонтирована на консольном полувалу, закрепленном на боковине рамы привода, и силовых шпонок, диаметрально расположенных между торцами звездочек и барабана (11.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает жесткой силовой связи между боковинами рамы привода в месте установки блока приводных звездочек, в связи с чем под воздействием распорных усилий, возникающих в процессе транспортирования груза, особенно крупногабаритных кусков горной массы, боковины расходятся в направлении действия распорных сил и деформируются. При этом увеличивается расстояние между звездочками, которое должно быть равно расчетному расстоянию между цепями, нарушается зацепление звездочек с цепями, выпадает барабан, ломаются зубья звездочек, выходит из строя весь привод. Это происходит потому, что обеспечивающие прочность и жесткость рамы привода, вваренные между боковина5 ми листы или другие жесткие связи между этими боковинами, невозможно установигь в месте нахождения блока приводных звездочек, в связи с чем в этом месте боковины не связаны друг с другом и расположены консольно.
Этот недостаток усугубляется непрерывным ростом устанавливаемых мощностей на приводах конвейеров, так как при этом пропорционально росту мощности увеличиваются сила тяги и соответственно увеличиваются распорные усилия, возрастает длина консоли незакрепленных концов боковин относительно листов.
Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности блока приводных звездочек путем обеспечения жесткой силовой связи между боковинами.
Указанная цель достигается тем, что в блоке приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом, состоящем из барабана, двух звездочек, каждая из кото952697 рых независимо смонтирована на консольном полувалу, закрепленном на боковине рамы привода, и силовых шпонок, диаметрально расположенных между торцами звездочек и барабана, барабан выполнен в виде разъемных по оси полумуфт, имеющих выс- 5 тупы, а ступицы звездочек выполнены с кольцевыми пазами для размещения в них выступов полумуфт.
На фиг. 1 изображена схема блока приводных звездочек на раме привода скребкового конвейера; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3 — разрез
А — А на фиг. 2.
Блок приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом устроен следующим образом.
На полувалах 1, закрепленных на боковинах 2 рамы привода, смонтированы и закреплены с помощью шайб 3 и болтов 4 независимо друг от друга цельные приводные звездочки 5 с диаметральными пазами 6 в торцовой части ступиц под силовые шпонки 7.
На наружной поверхности ступиц звездочек выполнены замкнутые по периметру ступиц кольцевые пазы (канавки) 8. Между звездочками размещен разъемный по оси барабан, состоящий из полумуфт 9, соединенных между собой крепежными элементами 10. В торцовых частях барабана имеются диаметральные пазы 11 под силовые шпонки 7.
На внутренних поверхностях полумуфт барабана выполнены замкнутые по внутрен- зо нему периметру барабана кольцевые выступы 12. Между торцами звездочек 5 и барабана, состоящего из полумуфт 9, в диаметральные пазы 6 и 11, выполненные в торцах звездочек и барабана, установлены силовые шпонки 7, имеющие выступы 13, с помощью которых они фиксируются (от выпадания из пазов 6 и ll) на внутренней полости 14 звездочек 5.
Сборка блока приводных звездочек про- 40 изводится в следующем порядке.
На закрепленные в боковинах 2 рамы привода полувалы 1 надеваются цельные звездочки 5, которые закрепляют затем на полувалах упорными шайбами 3 и болтами 4, выдержав расстояние S между осями звездо- 4 чек. В диаметральные пазы 6 на торцовой части ступиц звездочек устанавливаются силовые шпонки 7, зафиксировав их от пе4 ремещения вдоль паза выступами 13, которые вводятся в цилиндрическое отверстие звездочек 5. Повернув звездочки вокруг собственной оси до положения, при котором силовые шпонки 7 параллельны друг другу, устанавливаются полумуфты 9, надевая их диаметральными пазами 11 на силовые шпонки 7 таким образом, чтобы кольцевые выступы 12 на внутренних поверхностях полумуфт 9 вошли в кольцевые пазы (канавки) 8 на наружных поверхностях ступиц звездочек 5. После этого полумуфты 9 соединяют и скрепляют между собой крепежными элементами 10 (например, болтами и самотормозящимися гайками) .
Использование изобретения на скребковых конвейерах, работающих в подземных условиях, например, в угольной промышленности, даст значительный народнохозяйственный эффект, так как позволит без увеличения металлоемкости рам приводов конвейеров увеличить их прочность и жесткость, а, следовательно, надежность и долговечность приводов примерно в 1,5 раза, и ликвидировать простои лав из-за выхода из строя забойного скребкового конвейера по причине деформации и «развода» боковин рамы привода при транспортировании (протягивании) между боковинами материала, особенно крупногабаритных кусков горной массы.
Формула изобретения
Блок приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом, состоящим из барабана, двух звездочек, каждая из которых независимо смонтирована на консольном полувалу, закрепленном на боковине рамы привода, и силовых шпонок, диаметрально расположенных между торцами звездочек и барабана, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности блока приводных звездочек путем обеспечения жесткой силовой связи между боковинами, барабан выполнен в виде разъемных по оси полумуфт, имеющих выступы, а ступицы звездочек выполнены с кольцевыми пазами для размещения в них выступов полумуфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 280308, кл. В 65 G 23/00, 1967 (прототип) .