Грузоподъемный штырь для грузов с гермочехлом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«i>952718 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 05. 80 (21) 2935960/29-11
Р11М К з с присоединением заявки ¹â€”
В 66 С 1/10
В 66 С 1/66
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230882 . Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 23.08.82 (53) УДК 621,86. .061 (088. 8) (72) Авторы изобретения!
Ытщпи.,:,, 1 Е;ЩЗ(.((т удр . л
Ийа01 ИИ
В.С.Микаев, А.В.Мокин и И.С.Скоробог (71)заявители (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ ШТЫРЬ ДЛЯ ГРУЗОВ
С ГЕРМОЧЕХЛОМ
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к грузоэахватным устройствам, преимущественно для грузов с гермочехлом.
Известен грузоподъемный штырь для грузов с гермочехлом, содержащий хвостовик для введения в отверстие захватываемого груза и имеющий цилиндрический выступ 1 1.
Однако известное устройство обладает недостаточно высокой надежностью работы и недостаточно высокой сохранностью груза при подъеме.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и повышение сохранности грузов.
Эта цель достигается тем, что штырь выполнен с дополнительным цилиндрическим выступом, расположенным над основным и имеющим диаметр, больший диаметра основного выступа, а хвостовик состоит иэ.двух частей с различными диаметрами, убывающими к концу хвостовика, при этом на части
c,ìåHüøèì диаметром выполнена резьба.. 25
На. фиг.l изображен. предлагаемый штырь, общий вид;. на фиг.2 - сечение
A-A на фиг.l; на фиг.3 — установка штыря на грузе; на фиг.4 - вид Б на фиг.3" "на фиг.5 - узел 1 на фиг.4. З0
Штырь содержит на одном конце два взаимо перпендикулярных пересекающихся отверстия 1, элемент 2 для соедине. ния с грузоподъемной машиной, выступы 3 и 4, а на другом конце- хвостовик,выполненный иэ части 5, имеющий наибольший диаметр и воспринимающей основную нагрузку, и части 5 с резьбой для крепления штыря на грузе 7. Подъем груза 7 осуществляется при помощи траверсы 8, каждый строп. 9 которой. закреплен на втулке 10, вэаимодействукхцей со штырем и зафиксированной при помощи штифта 11.
Цилиндрический выступ 4, диаметр которого больше диаметра выступа 3, образует с грузом 7 кольцевой зазор и взаимодействует с Отбортовкой 12 герметичного чехла 13 °
Работа штыря оСуществляется следующим образом.
Перед подъемом груза 7 устанавливают на него штырь. Для этого вворачивают его до соприкосновения торца выступа 3 с поверхностью груза
7. Втулки 10, закрепленные на стропах 9 траверсы 8, надевают на штыри до контакта с торцом выступа 3, Каждую втулку 10 фиксируют при по952718 мощи штифта 11, устанавливаемого a.! одно из отверстий 1, продольная ось которого ближе к вертикальному положению. Такое положение штифта
11 исключает его выпадание при подъеме и перемещении груза 7. Затем груз 7 поднимают и перемещают в требуемое место. При этом нагрузка. воспринимается в основном частью 5, а часть 6 с резьбой предназначена для фиксации штыря в заданном положении.
Такая конструкция штыря создает минимальный момент относительно поверхности груза, а также исклкчает непосредственный контакт втулки 10 с поверхностью. груза 7, что предотвращает поверхность последнего от повреждений. При транспортировке и хранении для защиты груза 7 от воздействия пыли и влаги принимается герметичный чехол 13 из прорезиненной ткани. Чтобы обеспечить возможность перегрузки груза 7 без снятия гермочехла 13, в последнем предусматриваются отверстия с отбортовкой 12. При установке штыря выступ 4, контактируя с отбортовкой 12, обеспечивает герметичность.
Изобретение позволит повысить безопасность. работ по установке н снятию штыря, повысить надежность штыря в работе, чем и обеспечивает ся технико-экономический эффект.
Формула изобретения.
Грузоподъемный штырь для грузов
10 с гермочехлом, содержащий хвостовик .для введения в отверстие захватываемого груза и имеющий цилиндрический выступ, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж15;ности в работе и повышения сохранности грузов, он выполнен с дополнительным цилиндрическим выступом, расположенным над основным и имеющим диаметр, больший диаметра основного выступа,.а хвостовик состоит из двух частей с различными диаметрами, убывающими к концу хвостовика, при этом на части с меньшим диаметром выполнена резьба.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Рякин A.È., Урванцев Б.A. Строповка грузов. М., Машгиэ, 1962, стр.33, рис. 15 (прототип).
952718
Pup. 4
СоставитеМь Е.Иванова
Редактор А.Шишкина Техред Т.Маточка Корректор М.tdapcms, Заказ 6188/31 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4