Захватное устройство для тарно-штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>952719 (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 16. 07. 80 (21) 2960442/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230882 Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 23 08 82 (gq) М. Кп.з

В 66 С 1/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.86.

;061(088.8) М.(О.Цициашвили, Ю.A.Ïóõîâèêîâ, Г.И.Токман, В.М.Брежнев, В.О.Левковский и И.П.Караваев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

/ (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ TAPHO-ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при перегрузоч ных операциях с тарно-штучными грузами.

Известна прижим-подвеска для перегрузки тарно-штучных грузов, состоящая иэ грузовых стропов, прижимной плиты с рычагами, нижние концы которых шарнирно соединены в одной точке с прижимной плитой, а верхние концы рычагов разъемно прикреплены к канатной подвеске, соединенной с крюком крана fl).

Однако иэ-за невозможности изменять длину рычагов, соединенных в одной точке, известное устройство применено для перегрузки лишь крайне ограниченного диагаэона типоразмеров перегружаемых грузов. По этой же причине не обеспечивается надежное прижатие груза прижимной плитой в случае перегрузки грузов, имеющих различные габариты.

Известно также захватное устройство для тарно-штучных грузов, содержащее навешиваемую на крюк крана подвеску, к которой посредством гибких тяг присоединены рычаги, шарнирно прикрепленные к прижимной раме, и грузовые стропы, прикрепленные к рычагам (2).

Однако известное устройство прижимной подвески может быть использовано для ограниченного типораэмера перегруженных грузов и, кроме того, оно не может быть применено для перегрузки блок-пакетов, состоящих иэ отдельных единиц груза, уложенных рядами.

Целью изобретения является повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что захватное устройство снабжено дополнительной парой рычагов, причем все рычаги установлены на шарнирных опорах, равноудаленных от оси симметрии рамы, а рычаги каждой парй установлены перекрестно и шарнирно связаны в горизонтальной плоскости несущими балками, снабженными подвижными скобами с замками для грузовых строп. .25 На фиг.l представлено захватное устройство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 — узел 1 на фиг.l °

Захватное устройство содержит

30 прижимную раму 1 перекрестно уста952719 новленных рычагов 2, связанных с рамой посредством шарнирных опор 3 и продольных несущих балок 4, соединяющих каждую пару рычагов в горизонтальной плоскости посредством

-шарниров 5. Валки 4 снабжены подвиж1ными скобами 6, имеющими замки 7 для грузовых стропов .8, разъемно соединенных с рычагами 2 и охват(тывающих груз 9. Верхние концы рычагов прикреплены к гибким тягам 1D, соединенным с подвеской 11. Подвеска 11 посредством канатов 12, пропущенных через концевое звено 13, навешивается на крюк грузоподъемного механизма (не показан); 15

Захватное устройство работает следующим образом.

Предварительно подвешенную эа концевое звено 13, канаты 12 и гибкие тяги 10 к крюку крана подвескУ 2() опускают прижимной рамой 1 на груз 9 (рычаги 2 находятся при этом s гори-.. зонтальном нерабочем положении). Подвижные скобы 6 устанавливают в нужное положение в зависимости от типоразмера груза 9. Свободные концы грузовых стропов 8 зажимают на замках 7 скоб 6, перемещающихся вдоль несущих балок.4.

При движении крана на подъем каждая пара перекрещенных рычагов 2 поворачивается в шарнирных опорах 3 и перемещается в вертикальной плоскости под углом относительно прижимной рамы 1, увлекая за собой не- сущие балки 4, связанные с рычагами

2 посредством шарниров 5. При одновременном и.совместном перемещении кинематически связанных рычагов 2 . ° и балок 4 обеспечивается выборка слабины грузовых стропов 8, связанных с балками 4 посредством замков 7 и скоб 6 и, как следствие, прижатие прижимной рамы 1 к грузу 9. Груз 9, прижатый рамой 1; транспортируют к месту перегрузки.

Экономический эффект от использо- вания одного захватного устройства составит примерно 12,4 тыс.руб. в год.

Формула изобретения

Захватное устройство для тарноштучных грузов, содержащее навешиваемую на ° крюк крана подвеску, к которой при помощи гибких тяг присоединены рычаги, которые шарнирно прикреплены к прижимной раме, и грузовые стропы, прикрепленные к рычагам, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной парой рычагов, причем все рычаги установлены на шарнирных опорах, равноудаленных от оси симметрии рамы, а рычаги каждой пары установлены перекрестно и шарнирно связаны в горизонтальной плоскости. несущими балками, снабженными йодвижными скобами с замками для грузовых строп.

Источники информации, принктые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

I9 67597, кл. В 66 С 1/32, 1946.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 722833, кл. В 66 С 1/32, 1979.

952719

Составитель IO.Березнев

Редактор A.Øèøêèíà Техред Т.Маточка КорректорМ.Шароши

Заказ 6188/31 Тираж 939 Подписное

HHHHtIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4