Захватное устройство для труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

952720 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 10. 12.80 (21) . 3214201/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.0882. Бюллетень ¹ 31 (1)М К з

В 66 С 1/42

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 86 ° .061(088.8) Дата опубликования описания 23.08.82

A.Ш.Дзехцер, И.И.Фирсов, К.Б.Завротищева и Г.М.Гладышев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ уСТРОИСТВО ДЛЯ ТРУБ

Изобретеыие относится к грузозах- ватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки труб.

Известно захватное устройство для труб, содержащее траверсу, соединенную с ней несущую раму, снабженную захватными органами в виде поворотных лап, и механизм фиксации захватных лап в открытом положении 1.11.

Однако устройство не может использоваться в стесненных условиях, например, при погрузке труб в вагон. Наиболее близким к изобретению является захватное устройство для труб, содержащее несущую траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения каретки с закрепленными на них полыми вертикальными стойка- ми, на каждой из которых установлен посредством оси подхватный элемент,. и привод, включающий в себя лебедку, соедийенную посредством тросо-блочной системы с каретками.и подхватными элементами (2). ,.Недостатком этого устройства яв.ляется то, что нагрузка от груза воспринимается осями подхватных элементов, что приводит к увеличению размеров осей и вертикальных стоек.

Кроме того, в опорной части подхватных алементов возникают концем трированные напряжения. Это требует увеличения габаритов устройства и снижает надежность его работы.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что каждый подхватный элемент снабжен хвостовиком, а в каждой стойке выполнен вырез для хвостовика подхватного элемента, опорная часть которого выполнена в виде сферического шарнира., На фиг..1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг.1 °

Захватное устройство для т руб содержит вертикальные стойки 1, укрепленные на каретках 2, перемещающихся на траверсе 3. К вертикальным стойкам 1 шарнирно на оси 4 с зазором установлены .подхватные элементы 5, имеющие хвостовик 6, контактирующий

25 с верхней кромкой выреэа 7, выполненного в задней стенке вертикальных стоек 1. Рабочая часть подхватного элемента 5 представляет собой сферический шарнир 8. На траверсе 3 уста30 новлена канатная лебедка 9, с.кото952720 р» сходят канаты 10 и 11, огибающие смонтированные на траверсе 3 блоки 12 и 13, закрепленные своими свободными концами на одном конце двуплечих рычагов 14, шарнирно установленных на каретках 2. Другое плечо рычагов 14 ,соединено посредством тяг 15 с концом Г-образных двуплечих рычагов 16, также шарнирно смонтированных на каретках 2. Свободное плечо Г-образных рычагов 16 с помощью тяг 17 связано с подхватным элементом 5. К этим плечам крепятся также пружины 18 растяжения. Траверса 3 подвешивается к грузоподъемному механизму 19 на канатах 20, огибающих блоки 21, 15 размещенные на траверсе 3.

Захватное устройство работает следующим образом.

При опускании или подъеме траверсы 3 (наматывание или сматывание ка- р натов 20 на барабаны грузоподъемного механизма 19) канаты 10 и 11 и соответственно каретки 2 остаются неподвижными. Перемещение кареток 2 (сведение или разведение их) осущест-gg вляется лебедкой 9 при неподвижных канатах 20. При сматывании канатов

10 и 11 с барабана лебедки 9 каретки

2 под действием. натяжения канатов

20 перемещаются до тех пор, пока вертикальные стойки 1 не упрутся своей внутренней частью в торцы поднимаемой трубы (не показано), при этом, подхватные элементы 5 убраны в стойку. При дальнейшем сматывании канаты 10 и 11 прослабляются, срабатывает блокирующий механизм (не показано), лебедка 9 отключается и выключается механизм подъема. Одновременно при прослаблении канатов 10 и ll пружины 18, воздействуя на рычаги 16.и тяги 17, опускают подхватные элементы 5 из вертикального положения в горизонтальное к подхва" тывают трубу. После транспортировки» трубы на место установки, например 45 в полувагон, груэоэахватная траверса 3 с трубой опускается. После укладки трубы на основанке прк дальнейшем опускании грузозахватной траверсы происходит срабатывание ко- gp нечных выключателей (не показаны), которые выключают механизм подъема.

После этого крановщик нажимает кнопку Разведение кареток и канаты

10 и 11 начинают наматываться. При 55 натяжении канатов рычаги 14 поворачиваются и с помощью тяг 15 пбворачивают рычаги 16, которые, в свою очередь, растягивая пружины 18, с помощью тяг 17 ставят подхватные элементы 5 в вертикальное положение.

После этого траверсу 3 можно поднять, не производя дальнейшего разведения кареток 2.

Ввиду того, что подхватные элементы 5 установлены на Ьсях 4 с зазором, рабочая нагрузка передается непосредственно на переднюю и заднюю стенкк стойки 1, а ось 4 является чисто кинематическим элементом и никакой нагрузки не воспринимает.

Это позволяет существенно уменьшить диаметр оси, что приводит к сокращению габаритов стойки.

Наличие на рабочей части подхват ных элементов сферических шарниров также позволяет уменьшить габариты вертикальных стоек, так как благодаря линейному контакту уменьшаются контактные напряжения. Уменьшение габаритов захватного устройства позволяет грузить в полувагоны трубы большей длины и повысить надежность работы.

Формула изобретения

Захватное устройство для труб, содержащее несущую траверсу, установленные на ней с воэможностью перемещения каретки с закрепленными на них полыми вертикальными стойками, на каждой из которых установлен посредством оси подхватный элемент, и привод, включающий в себя лебедку, соединенную посредством тросо-блочной системы с. каретками и подхватными элементами., о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повышения надежности работы, каждый подхватный элемент снабжен хвостовиком, а в каждой стойке выполнен вырез для. хвостовика подхватного. элемента, опорная часть которого выполнена в виде сферического шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при эксперткзе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2916796/11, кл. В 66 С 17/00, 1980 (прототкп).