Устройство для нижнего налива автоцистерн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик рп952726 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.11.80(21) 3007565/28-13 (51) М.Кп з

В 67 D 5/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 621. 798 (088. 8) Опубликовано 2308В2 Áþëëåòåíü № 31

Дата опубликования описания 23.08.82

З.III.Ðàéõåëü, 3.И.Фонарев, Б.П.Тимофеев, В.И.Иорозенков и В.P.Hóõàíoâñêàÿ г;" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро Транснефтеавтоматика (54)УСТРОИСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН

Устройство содержит шарнирно соединенные трубопроводы 1 и 2, уравновешенные пружиной 3, присое динительную головку 4, к которой одним концом прикреплен гибкий

25 элемент в виде каната 5. Другой ко- . нец гибкого элемента соединен с рукояткой 6 ограничителя 7 налива, а длина указанного гибкого элемента составляет 1,8-2 общей длины тру30 бопроводов 1 и 2.

Изобретение относится к расфасовочной технике, а именно к устройствам для раздачи жидких продуктов в емкости.

Известно устройство для нижнего налива автоцистерн, которое содержит шарнирно соединенные трубопроводы, ограничитель налива с рукояткой, присоединительную головку с захватами для соединения с патрубком автоцистерны, и блок. управления (1 ).

Однако конструкция известного устройства не предусматривает расцепление захватов присоединительной головки в случае аварийного движения автоцистерны с подключенной присоединительной головкой. В результате чего не исключена вероятность поломки устройства, разлив легковоспламеняющегося продукта, загрязнение окружающей среды, повышение-пожароопасности.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем предотвращения пролива продукта при аварийном движении автоцистерны.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для нижнего налива автоцистерн, состоящее из шарнирно соединенных трубопроводов, ограничителя налива с рукояткой, присоединительной головки, содержащей за- .хваты для соединения с патрубком автоцистерны, и блока управления, снабжено гибким элементом, один конец которого соединен с рукояткой ограничителя налива, а другой — с блоком управления, при этом последний через тяги шарнирно соединен с захватами присоединительной головки, а длина гибкого элемента составляет 1,8-2 общей длины шарнирно соединенных трубопроводов.

На фиг.1 изображено устройство для нижнего налива автоцистерн, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение A-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1.

952726 обеспечивающего проход жидкости в наливаемую автоцистерну. По окончании налива отсоединение присоединительной головки от патрубка автоцистерны производится поворотом рукоятки 21 по часовой стрелки на угол 180

В случае аварийной ситуации при отъезде авТоцистерны не отсоединенной от устройства, трубопроводы

1 и 2 стремятся: выпрямиться, а канат 5 натягивается.

Поскольку усилие закрытия рукоятки 6 меньше,чем усилие отсоединения присоединительной головки, то от усилия этого натяжения сначала канат поворачивает на закрытие рукоятку 6 ограничителя налива, отчего прекращается налив продукта.

После этого другой конец каната 5 поворачивает по часовой стрелке блок 19 управления. Тяги 22 перемещаются поступательно вперед по проушинам 10 трубы 16. При этом пружина

14 разжимается, а крюки 12 со штоками 13 остаются неподвижными. После о того, как блок 19 повернется на 120 пружина 14 полностью разжимается и при дальнейшем повороте блока 19 до угла 180 захваты 11 отходят от патрубка автоцистерны.

Одновременно центральная тяга 23 отводит толкатель 24, который освобождает пружину 39, и от ее давления на бурт втулки 38 начинает двигаться шаровой палец 37 и соединенная с ним тарелка 35 ° Клапан 34 закрывается до момента отсоединения присоединительной головки 4 от автоцистерны.

Таким образом, применение устройства позволяет избежать пролива нефтепродукта, повысить взрыво- и пожаробеэопасность, исключает загрязнение окружающей среды.

Устройство для нижнего налива автоцистерн, состоящее из шарнирно соединенных трубопроводов, ограничителя налива с рукояткой, присоединительной головки, содержащей захваты для соединения с патрубком автоцистерны, и блока управления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения пролива продукта при аварийном движении автоцистерны, оно снабжено гибким элементом, один конец которого соединен с рукояткой ограничителя налива, а другой — с блоком управления, при этом последПрисоединительная головка содер= жит патрубок 8 с двумя опорами 9 и двумя проушинами 10, два захвата 11 для соединения с патрубком автоцистерны, состоящие из крюков 12 со штоками 13, на которых установлены пружины 14, опирающиеся на втулки 15.

Последние установлены неподвижно на штоках и подвижно -в трубах 16, а втулки 17 установлены подвижно на штоках и непОдвижно — в трубах, снаб 0 женных пружинами 18. Блок 19 управления установлен шарнирно на оси 20 и .связан с рукояткой 21 неподвижно, и шарнирно — с тягами 22 и центральной тягой 23, которая, в 15 свою очередь, шарнирно соединена с толкателем 24, установленным внутри втулки 25 с эластичным уплотнением 26. Шарнир 27 содержит наружную обойму 28, на торце которой 20 установлены фиксирующие пальцы 29 и выполнена проточка в виде ласточкиного хвоста с уплотнительным кольцом 30. Кроме того, шарнир включает внутреннюю обойму 31., шарики 25

32, уплотнительные манжеты 33, клапан 34, содержащий тарелку 35 с проточкой на внутреннем торце в виде ласточкиного хвоста, в которой установлено уплотнительное кольцо 36, 30 и соединенную шарнирно с шаровым пальцем 37. Причем на пальце 37 зафиксирована втулка 38 с пружиной 39.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении трубопроводы

1 и 2 должны быть расположены так, как показано на фиг.2, а фиксирующие пальцы 29 установлены в отверстии 4р патрубка автоцистерны (не изображено).

Рукоятку 21 поворачивают против часовой стрелки на 180 . При этом тяги о

22 перемещают трубы 16 с захватами 11 по направлению к оси 20. Крюки 12 после поворота рукоятки 21 на угол

55-60 заходят на бурт патрубка автоцистерны и фиксируются в этом положении. А труба 16, продолжая перемещать. Формула изобретения ся, втулками 17 сжимает прУжины 14, и, таким образом, с помощью кольца

30 обеспечивается надежное и герметичное соединение обоймы 28 С патрубком автоцистерны. При дальнейшем повороте рукоятки 21 толкатель

24, пройдя холостой ход, нажимает на палец 37 и, сжимая пружину 39, огкрывает клапан 34,который, в свою очередь, открывает клапан автоцистерны. При повороте рукоятки на угол

180, пройдя мертвую зону, об- Ю разуется замок, исключающий само произвольное открытие рукоятки.

Поворотом рукоятки 6 на угол 90 производится вэведение ограничителя налива и открытие запорного органа, 65 .ний через тяги шарнирно соединен с

952726 захватами присоединительной головки, а длина гибкого элемента составляет

1,8-2 общей длины шарнирно соединенных трубопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 291816,. кл. В 60 P 3/22, 1971.

952726

> - юдЮидто

17

Составитель Л.Соловьев

Техред A. Бабинец Корректор М.Шароши

Редактор A.Èèøêèíà

Заказ б189/31 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4