Многошпиндельный станок для притирки клапанов двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 67а, 31,„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Я. Манерко

МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ

КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 30 августа 1950 г. за М 10154!433S95 в Гостехнику СССР

Опубликовано в „Бюллетене изобретений" № 3 за 1953 г.

Изобретение относится к многошпиндельным притирочным станкам с возвратно-поступательным движением шпинделей от кривошипнореечного механизма.

По сравнению с существующими станками такого рода описываемьш ниже станок обеспечивает повышение качества притирки в результате последовательного смещения начального углового положения шпинделей при каждом очередном их повороте

Для осуществления указанного смещения между рейкой и кривошипом приводного механизма введен жестко связанный с рейкой заполненный маслом цилиндр, в котором помещен относительно подвижный, связанный с кривошипом, поршень, снабженный автоматическим односторонне-перепускным дозировочным клапанным устройством.

На чертеже изображена кинематическая схема приводного механизма многошпиндельного станка для притирки клапанов двигателя.

Ряд шпинделей 1 станка приводится в возвратно-вращательное движение посредством рейки 2 и связанного с ней кривошипного механизма 8. Между рейкой и кривошипом введен заполненный маслом замкнутый цилиндр, корпус 4 которого жестко связан с рейкой, а помещенньш в нем относительно подвижный поршень 5 через шток 6 связан с кривошипом.

В поршне помещено автоматическое клапанное перепускное устройство, обеспечивающее одностороннее дозированное истечение масла из одной полости цилиндра в другую за каждый двойной ход рейки.

Перепускное устройство выполнено в виде подвижно установленного в поршне в направлении оси цилиндра цилиндрического золотника 7. 3олотник выступает за торцевые плоскости поршня и снабжен двумя противоположно направленными шариковыми клапанами 8 и 9, помещенными на открытых торцевых поверхностях золотника.

3а каждый двойной ход рейки 2, в результате истечения некоторого постоянного объема масла из одной полости цилиндра в другую, происходит одностороннее относительное смещение цилиндра и поршня, вследствие чего смещается начальное угловое положение шпинделей станка.

¹ 95284

Наличие двух клапанов в золотнике и двух выводных каналов в поршне и золотнике обеспеччвает периодическое изменение направления истечения масла из одной полости цилиндра в другую при достижении поршнем крайних положений в цилиндре, когда один из торцев золотника упирается в торцевую стенку цилиндра и передвигается в поршне в противоположное положение.

При этом соединяется другая пара каналов золотника и поршня, начинает работать противоположный клапан и масло перепускается в обратном направлении, вызывая соответствующее обратное относительное смещение цилиндра и поршня.

Для предохранения золотника от произвольных передвижений в промежуточных положениях поршня в цилиндре в поршне помещен взаимодействующий с телом золотника двухпозиционный шариковый фиксатор 10.

Предмет изобретения

1. Многошпиндельный станок для притирки клапанов двигателей с кривошипно-реечным приводом возвратно-вращательного движения шпинделей, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения последовательного смещения начального углового положения шпинделей при каждом очередном их повороте, между рейкой и кривошипом приводного механизма введен жестко связанный с рейкой заполненный маслом замкнутый цилиндр, в котором помещен относительно подвижный, связанный с кривошипом, поршень, снабженный автоматическим односторонне-перепускным дозировочным клапанным устройством.

2. Форма выполнения станка по п. 1, отл ич а юща я ся тем, что, с целью периодического изменения направления истечения масла из одной полости цилиндра в другую при достижении поршнем крайних положений в цилиндре, перепускное устройство выполнено в виде подвижно установленного в поршне в направлении оси цилиндра цилиндрического золотника двухстороннего действия, выступающего за торцевые плоскости поршня и снабженного двумя противоположно-направленными шариковыми клапанами, помещенными на oTKpbITbIx торцевых поверхностях золотника.

3. Форма выполнения перепускного устройства по п. 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предохранения золотника от его произвольного передвижения в промежуточных положениях поршня в цилиндре, в поршне помещен взаимодействующий с телом золотника двухпозиционный шариковый фиксатор.