Патент 953

Инжектор отработанного пара для паровозов

 

Класс 59с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН И Е инжектора отработанного пара для паровозов.

К патенту ин-цев Л. Фридмана (1. Friedmann), Э. Блаугорна (Е. Biauhorn) и Г. Дейтча (Н. Deutsch) в г. Вене, Австрия, заявленному 1 1 октября 1924 года (ваяв. свил. ¹ 79238).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение касается инжектора, работающего как отработанным, так и свежим паром.

На фиг. 1 и 2 изображены в разрезах две примерные формы осуществления предлагаемого устройства для паровозов. Инжектор состоит из ко- робки А, изготовленной из двух отдельных частей 1 и 2, соединяемых по- мощью флянцевого соединения, паровой, камеры 3, водяного пространства 4, пространства для отводной воды 5, напорной камеры инжектора 6, сопла свежего пара 7, сопла отработанного пара 8, смешивательных пространств 9 . и 10, собирательного сопла 11, напор- ного сопла инжектора 12, трубопро- вода для отработанного пара 13, про- странства 14, куда трубопровод выхо- . дит. В пространство 14 помещается отбойный клапан !5, запирающий ка- меру 3 от камеры 14; канала для све- жего пара 16, который можно брать из паровозного котла из впускной трубы, ведущей в цилиндры или из золотни- ковой коробки. Канал 16 открывается, в пространство 1 7, в котором поме- щается отбойный клапан 18.

В форме осуществления, показанной на фиг. 1, пространство f7 сообщается при открывании клапана 18 с пространством 14 (в форме осуществления, показанной на фиг. 2 — с паровою камерою 3 инжектора) помощью отверстия 19. Когда же клапан 18 прилегает к своему гнезду, запирая отверстие 19, то паровая камера 3 и канал отработанного пара или соединенное с ним пространство 14 запирается от пространства 17. Оба отбойнь1е клапана 15 и 18 устроены так, что каждый из них, прилегая к своему гнезду, служит упором для другого, не допуская закрыть гнездо. Таким образом один из клапанов всегда открыт, когда другой находится в запертом положении.

Если, следовательно, действующее на клапан 15, фиг. 1, давление — груза, пружины или находящегося в камерах 13 и f4 пара — больше давления на клапан 18, то первый запирается, между тем, как клапан 18 открывается, позволяя находящемуся в канале 16 веществу, например, конденсационной воде, вытекать через отверстие 19. Если давление в камерах 17 и 14 одинаково, то клапан 1á прилегает к гнезду, кла- пан >ке 18 отделен от своего гнезда.

При этом прижим клапана 1э к гнезду может быть достигнут как давлением пружины, как показано на фиг. 1, так и действием его собственного веса, а также одновременным действием того и .другого усилия. По второму каналу для свежего пара 20 котельный пар может поступать в паровую камеру 3. Так как впуск этого пара производится только при отсутствии отработанного пара, с целью замены недостатка этого последнего, то необходимо, чтобы притекание его в паровую камеру совершалось при уменьшенном давлении; поэтому лучше всего подвергать его соответствующему съужению еще перед поступлением в канал. Он может поступать в паровую камеру 3 либо сверху, через одно отверстие, как в устройстве, показанном на фиг. 2, либо через несколько отверстий в различных других местах, как в устройстве, показанном на фиг. 1. Ооа канала для свежего пара 16 и 20 запираются попеременно запирающим или переключающим приспособлением 21. В устройстве, показанном на фиг. 1, это приспособление представляет поршневой золотник; моI жно, однако, для той же цели пользоваться коробчатым или плоским золот- ником, а также клапанами и другими., запирающими приспособлениями. В со-, пло свежего пара 7 инжектора ведет особый канал 22 для котельного пара, откуда, как показано на фиг. 1, ответвление 23 ведет в камеру 24, где по-, мещается клапан 25, перекрывающий; отверстие 26, ведущее в водяную камеру 4 инжектора и, под действием притекающего в камеру 24 пара, кла- пан прижимается к своему гнезду; при, этом его движение передается водоза- порному клапану 27, который от этого открывается, освобождая путь в водяную камеру 4 инжектора воде, идущей из паровозного тендера по каналу 28.

Можно также, как показано на фиг. 2, располагать клапан 2э на пути пара в сопло 7 свежего пара, где подъем его совершается под действием притекающего пара. Питательная вода поступает сверху в водяное пространство 4, l окружающее сопло 8 для отработан-, ного пара. Подобный способ подведения воды, как показали опыты, улучшает действие инжектора отработанного пара, в сравнении с тем случаем, когда вода вводится в кольцевое пространство 4, например, снизу или сбоку.

Так как подобный инжектор, вследствие большого числа и большой длины последовательно расположенных сопл получает большую конструктивную длину, а отдельные сопла должны быть располагаемы строго концентрически, то коробка инжектора подразделена таким образом, что в каждой ее части расположены те сопла, концентричность расположения коих имеет особую важность.

Для хорошего действия прибора необходимо, например, чтобы сопло свежего пара 7, сопло для отработанного пара 8 и следующее за ним смешивательное сопло 9 лежали на одной оси; точно также важна концентричность расположения собирательного сопла 11 и напорного сопла 12.

Полная концентричность смешивательных сопл 9 и 10 и собирательного сопла 11 имеет менее важное значение, так как чувствительность инжектора к неплотностям в этом месте меньше.

Поэтоту коробка разделяется таким образом, что в одной ее части 1 располагаются сопла 7, 8 и 9, а в другой 2 — сопла 11» 12. Что касается сопла 10, то его можно помещать, как в той, так и в другой части коробки.

Разделение коробки на две части выгодно, как уже было сказано в отношении выделки ее, так как в каждой из этих частей нарезание или сверление для устройства винтовой резьбы или направляющих для сопл можно производить только с одной стороны, благодаря чему может быть достип ута достаточно совершенная кснцентричность отверстий или винтовой резьбы для отдельных сопл там, где это особенно необходимо.

Действие прибора состоит в следующем:

Для питания котла, когда машина не работает, следовательно, когда отработанного пара не имеется, переключающее приспособление 21 устанавливается в то положение, при котором канал 16 для свежего пара закрыт, после чего открывается клапан 29 для котельного пара. Последний течет тогда по каналу для свежего пара 22 в соответствующее сопло 7, причем, поднимает клапан 25 на пути в сопло 7, в устройстве, показанном на фиг. 2; в устройстве же, показанном на фиг. 1, свежий пар поступает через боковой канал 23, вследствие чего открывается водяной клапан 27. По второму каналу 20 свежий пар поступает в камеру отработанного пара, откуда переходит в сопло 8 и в смешивательное сопло 10. Так как, в этой части паровой камеры, которая, лежит позади сопла свежего пара, во время действия прибора, существует разрежение, то клапан 1б прижимается к своему гнезду, устраняя приток дымо- вых газов в паровую камеру 3. Приток .этих газов невозможен даже в том слу- чае, если это разрежение незначительно, или его вовсе нет, так как клапан 1о прижимается к его гнезду давлением груза или пружины. Для питания во время хода с открытым регулятором переключающее приспособление 21 устанавливается в такое положение, при котором канал 20 закрыт, а канал 16 открыт. При открывании клапана котельного пара 29 этот пар течет по каналу 22 в сопло свежего пара, а по каналу 1б — в пространство 1 7, причем запирает клапан 18 и, одновременно, открывает клапан 15, допуская приток отработанного пара в паровую камеру. пРедмет плтентА, Инжектор отработанного пара для паровозов, характеризующийся применением двух пар взаимно исключающих клапанов 18, 1э (фиг. 1, 2) для свежего и отработанного пара и N,27äëÿ свежего пара и для воды, управляемых поршневым золотником 21, напрявляющим свежий пар, впускаемый паровым клапаном 29, постоянно через патрубок 22 в сопло 7 свежего пара с одновременным открытием клапана 27 для воды, и через патрубок 20 в паровую камеру при оттутствии мятого пара или через патрубок 16 для открытия клапана 1о, впускающего в инжектор мятый пар, причем собирательное сопло 11 и напорное 12 могут быть собраны в отдельной коробке.