Гидромолот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Саарским
Соцналнстмижннк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1>953096 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 16.01.81 (21} 3 240003/29-33 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 23.08.82. Бюллетень Йо 31
Дата опубликования описвиия23.08.82
Р М g> з
Е 02 0 7/10
Государственным комитет
СССР по делам изобретений. и открытий ($3) УДК 624,155.15 (088 ° 8) (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательскими институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРОМОЛОТ
Изобретение относится к молотам гидравлическим простого действия для погружения свай, труб, лидеров и других работ.
Известны гидромолоты, предназначенные для погружения свай и дру- гих элементов, содержащие корпус, ударную часть, гидроаккумулятор, напорную и сливную линии, золотниковое устройство, рабочие цилиндры с обратными клапанами, соединяющими . рабочую полость с полостью возврата (штоковой полости и напорной линией (13;.
В таких гидромолотах ударная часть после нанесения удара по свае продолжает опускаться со сваей на величину ее погружения за удар.
Величина погружения в начале за4 бивки, как правило, максимальная, а в конце погружения — минимальная, приближается к нулю. Поэтому в молотах образуют зазор между ударной частью и толкателями, когда молот опирается на сваю, в пределах от
100 мм с целью исключения удара по толкателям и по нижней траверсе.
Толкатель, опускаясь вниз с ударной частью с большой скоростью, выбирает зазор полностью как в начале, так. и в конце погружения. При очередном подъеме толкателя вначале выбирают зазор, ударяют по ударной части и затем Ее поднимают. Выбор зазора сопровождается ударами толкателей по ударной части и частичной потерей накопленной жидкости в напорной линии, что снижает цогружающую способность молота в пределах 25% и долговечность работы молота.
Известны также гидромолоты, со- . держащие корпус, ударную часть, золотниковое устройство, гидроаккумулятор, напорную и сливную линии, рабочие цилиндры с толкателями, при этом поршневая полость каждого рабочего цилиндра соединена со штоковой полостью посредством выполненных в толкателе радиальных и осевого каналов с установленным в последнем запорного элемента обратного клапана с линией напора и слива золотникового устройства, образованными в корпусе каналами через обратный клапан, а также каналами, выполненными в стенках рабочего цилиндра на расстоянии от нижней точки толкателя, равным 0,1-0,5 хода толкателя (2) .
В этих гидромолотах после разгона ударной части толкатели убирают953096
25 е30
69 ся вниз до перекрытия радиальных каналов и затем останавливаются, не дойдя до нижнего крайнего положения на величину запроектированного зазора осадки сваи, а после нанесения удара по свае, последняя погру>кается, опускаясь вместе с ударной частью
Ударная часть опускается, перемещая вниз толкатели на величину осадки сваи. При этом клапан открывается и часть жидкости переходит иэ поршневой полости в штоковую полость, когда давление в поршневой полости пренышает давление в штоковой олости. Это означает, что для перемещения толкателя вниз необходимо преодолеть силу, равную произведению площади поршня толкателя на данление н напорной магистрали, что составляет относительно большое усилие.
При больших осадках ударная часть при ударах мо>хет зависать на толкателях, что приводит к сильным ударам по толхателям, сокращая их долговечность, и снижению мощности удара по свае.
Цель изобретения — повышение долговечности молота и погруэкающей способности.
Цель достигается тем, что в гидроглолоте, включающем корпус, ударную часть, гидроаккумулятор, золотниконо устройство, рабочие цилиндры с толкателями, при этом поршневая полость каждого рабочего цилиндра соединена со штоковой посредством выполненных н толкателе радиальных и осевого каналов с установленными н послед нем запорным элементом, напорную и слинную магистрали, осевой канал име ет уширение в верхней части, а запорный элемент выполнен н виде уста-. новленного с возмо>хностью вертикального перемещения стержня, один конец которого пропущен в поршневую полость, а другой — введен в уширение осевого канала, при этом отношение площади поперечного сечения стержня к площади поперечного сечения штоковой полости больше единицы.
На фиг. 1 изобра>кен молот.
Ударная часть 1 гидромолота перемещается по направляющим штангам 2, концы которых соединены сверху транерсой 3 и снизу траверсой 4.
В одной из штанг .2 размещен гидроаккумулятор 5 и золотниковое устройство 13.
В нижней траверсе 4 смонтированы рабочие цилиндры с толкателями.
Штоконая полость б толкателя 5 соединена каналами 7 с уширением 8, размещенным в толкателе 5 над стержнем 9. Нижний конец стержня 9 пропущен в поршневую полость 10. стоковая полость 6 соединена постоянно с наIIopoM маслопроводом 11, а поршневая полость 10 соединена маслопроводом
12 с золотниковым устройством 13.
Золотниковое устройство 13 соединено маслопронодом 14 с гидроаккумулятором 15 и с насосом 16, а трубопроводом 17 — co сливом 18.
При включении насоса 16 жидкость под давлением поступает на зарядку гидроаккумулятора 15 через напорную линию 14 и к золотниковому устройстну 13. Гидроаккумулятор 15 заряжается и давление жидкости повышается, .в конце зарядки при определенном давлении жидкости золотниковое устройство 13 переключается и соединяет напорную линию 14, насос 16 и гидроаккумулятор 15 через маслопровод 11 с поршневой полостью 10. Толкатель 5, поднимаясь вверх, выбирает зазор между толкателем 5 и ударной частью
1 и затем разгоняет ударную часть 1.
В конце разгона толкателя 5 давление в гидроаккумуляторе 15 падает и эолотниковое устройство 13 переключает поршневую полость 10 на слив, толкатель 5 под действием давления жидкости н штоковой полости убирается вниз до тех пор, пока стержень 9 своим нижним концом упрется в упор, при этом толкатель 5 остановится, не дойдя до нижнего крайнего положения на величину выдвинутого стержня
9 из толкателя 5 н пределах 100 мм, так как площадь стержня 9 больше площади штоконой полости б. Толкатель 5 удерживается жидкостью в этом положении до начала осадки сваи. Ударная часть 1 после удара опускается, со сваей и толкателями 5 на величину осадки сваи.
Усилие опускания толкателей ударной частью 1 зависит в основном от разности штоковой площади 6 и площади стержня 9 и давления н системе. для минимального усилия опускания толкателей вниз выбирается минимальная разность площадей между площадью стержня 9 и штоконой площадью б.
3а время торможения и падения уцарной части 1 гидроаккумулятор 15 заряжается и в конце зарядки эолотниконое устройство 13 переключается и соединяет поршневую полость 10 толкателя 5 с напором. Толкатель 5, разгоняясь, разгоняет ударную часть
1 без потери >хидкости на выбор зазора между толкателем 5 и ударной частью 1. кроме того, толкатель 5 не ударяется в ударную часть 1.
Предлагаемый молот позволяет исключить зависание ударной части на толкателях при ударах и осадках сваи, что дает возможность значительно увеличить погружающую способность молота и увеличить долговечность толкателей гидромолота путем исключения мощных ударов ударной час65 ти по толкателям.
953096
Формула изобретения
Составитель Н. Заболоцкая
Редактор Н, Пушненкова Техред Ж.Кастелевич
Корректор Н. Король
Подписное
Заказ 6226/49 Тираж 709
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Гидромолот, включающий корпус, ударную часть, гидроаккумулятор, золотниковое устройство, рабочие цилиндры с толкателями, при этом поршневая полость каждого рабочего цилиндра соединена со штоковой посредством выполненных в толкателе радиальных и осевого каналов с установленным в последнем запорном элементом, напорную и сливную магистрали, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности молота и его погружающей способности, осевой канал имеет уширение в верхней l5 части, а запорный элемент выполнен в виде установленного с возможностью вертикального перемещения стержня; один конец которого пропущен в пораневую полость, а другой - введен в уширение осевого канала.
2. Гидромолот по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, отношение площади поперечного сечения стержня к площади поперечного сечения штоковой полости больше единицы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Иванов М.Е. и др. Новые гидроприводы технологических машин ударного действия. Киев, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 687179, кл. Е 02 0 7/10, 1979.