Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик!

>953114 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1$g) )4 Кп 3 (22) Заявлено 120181 (21) 3236035/29-03

Е 02 F 3/64 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230882 Áþëëåòåíü ¹31

Дата опубликования описания 23.08.82

tS3) УДК 621 878. ..6 (088 -8) " " 1й: 2Ф ;

Суровегин, A.Í. Максименко и 0.. флйс4ф м,, /

6 © дцр (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Могилевский машиностроительный институт (54) СКРЕПЕР

Йзобретение относится к землеройио-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен скрепер, включающий самоходное шасси, на раме которого шарнирно установлено догружающее устройство в виде поворотного от силового цилиндра крюка, взаимо действующего с буфером загружаемого скрепера прн совместной работе (l) .

Недостаток этого скрепера заключается в том, что перераспределение веса переднего скрепера улучшает тягово-сцепные качества скреперного поезда, но ограничивает эффективность использования толкающего усилия на различных грунтах и, таким образом, не обеспечивает оптимизации режима процесса заполнения ковша. Указанный недостаток обусловлен тем,.что конструкция догружающего устройства не предусматривает разгрузку скрепера при работе на легких грунтах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий базовую машину, ковш, заднюю раму, буфер с рабочей поверхностью и систему гидропружинного управления последним (2) .

Недостаток этого скрепера заклю- . чается в том, что неизменный угол наклона буфера в продольной плоскости ограничивает эффективность использования толкающего усилия на различных грунтах и не обеспечивает оптимальный режим процесса заполнения ковша. У

Целью изобретения является повышение производительности скрепера за счет более эффективного использования толкающего усилия и оптимизации режима процесса заполнения ковша на различных грунтах.

Указанная цель достигается тем, что в скрепере буфер соединен средней частью с задней рамой посредством поперечного горизонтального шарнира, а рабочая поверхность буфера выполнена в виде многогранной поверхности с горизонаально расположенными ребрами, при этом система гидропружинного управления буфера выполнена из гидропружинных амортизаторов, каждый иэ которых шарнирно соединен с задней рамой и одним иэ

ЗО концов буфера.

953114

На фиг.1 изображен скрепер, об» щий вид1 на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез A A на фиг.21 на фиг.4 - схема сил, действующих на скрепер в конце заполнения и начале подьема ковша.

Скрепер содержит базовую машину 1, ковш 2, жестко связанную с ним заднюю раму 3 .и буфер 4 с рабочей поверхностью в виде граней

В, Г и Д.

Буфер 4 шарнирно соединен средней частью с задней рамой 3 посред» ством пальца 5 ° Концы буфера соединены с задней рамой гидропружинными амортизаторами б, образующими систему гидропружинного управления буфером.

Скрепер работает следующим:об-. разом.

В режиме набора грунта ковш наклоняется вперед и режущая кромка входит в грунт обычным образом (пунктирная линия на фиг.l). Буфер 4 .при помощи гидропружинных амортизаторов б, позволяющих демпфировать продольную динамическую нагрузку от толкача, а также работающих в режиме гидроцилиндра управления,.положением буфера устанавливается в одно из трех положений: при работе на легких грунтах толкающее усилие воспринимается гранью В, при работе на средних грунтах.. — гранью Г, при работе на тяжелых грунтах - гранью Д.

При этом изменяется высота х прило-. кения толкающего усилия относитель-I но опорной поверхности, связанная с сопроТивлением грунта резанию X.М по известной зависимости и регулирующая величину X W в Зависимости ,от вида грунта

«С (ОЧ гпа» 1) 1т(1 та») («v > И» где G - сила тяжести скрепера сгрузом, - максимальный коэффициент сцеплениями

f — коэффициент сопротивления качению;

Т вЂ” тяговое усилие толкачау

- коэффициент вертикальной реакции грунта на нож.

Использование изобретения воэволяет повысить производительность скрепера .за счет более эффективного использования толкающего усилия и оптимизации режима процесса заполнения ковша на различных грун15 тах.

Формула изобретения

20 Скрепер, включающий базовую маши. ну, ковш, заднюю раму, буФер c рабочей поверхностью и систему гидропружинного управления последним, отличающийся т.ем, чт о, с целью повышения производительности, буфер соединен средней частью с задней рамой посредствси- поперечного горизонтального шарнира, а рабочая поверхность буфера выполнена в виде многогранной поверхности с горизонтально расположенными ребрами, прн этом система гидропружинного управления буфера вЫполнена из гидропружинных амортиу. заторов, каждый иэ которас шарнир, но соединен с задней рамой и одним из концов буфера.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 397605, кл. Е. 02 F. Э/76, 1974.

2. Авторское сэидвтельство СССР

Р 713953, кл. Е 02 Р 3/64, 1980 °

953114

Составитель Н. Соболев

Редактор Н. Пушненкова Техред, А,Ач Корректор! Н. Еороллв

Заказ б227/50 Тираж 709 Подлисное

ВИИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

213035, Москва, X- 35, Раушская наб, д. 4/5 е йвюе

Филиал rtan Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4