Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63 с, 8

IlATCliT НЙ ИЗОБР ТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ коробки скоростей для самодвижущихся экипажей.

К. патенту ин-ной фирмы „Машиностроительный завод ЗсОлинген" (Maschinenfabrik Esslingeng в Эсслингене, Германия, заявленному,17 ноября 1927 года (ваяв. свмд. М 20907).

Действительный изобретатель ин-ц Б. Бишоф (Bernhard Bischof) Приоритет .от 13 августа 1927 г. на основании ст. 4. Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 ã.

Сцепные муфты переключаемых передаточных механизмов с постоянно остающимся в сцеплении зубчатыми колесами so многих случаях приводятся в действие сжатой жидкой или газообразной средой.

С целью сделать удобным доступ к частям механизма, ату среду подводят к валам муфт преимущественно с концов вала. В известных устройствах этого рода между распределителем напорной среды, имеющим обычно форму золотника или т. и., и местами подвода ее имеется большое число трубопроводов, удорожающих установку и затрудняющих надзор за ней, ремонт и т. и. Эти недостатки можно частично устранить, подводя напорную среду только с одной стороны вала, но в этом случае изготовление самих переключаемых передаточных валов представляет затруднения вследствие значительного увеличения числа каналов и сосредоточения их в одном и том же поперечном сечении вала.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки тем, что поворотные золотники, упра-вляющие подачей напорной среды. к сцепным муфтам, расположены-. непосредственно у мест выхода переключаемых передаточных валов,. из коробки передаточного механизма и соединены с муфтами посредством коротких каналов., На схематическом чертеже фиг. 1 изображает в плане расположение коробки передаточного механизма,. распределительных для сжатой среды устройств, переключаемых пе- редаточных валов и распредели-тельного вала, а фиг.2 и 3 — соответственно в боковом виде и в продольном разрезе устройство и расположение распределительных устройств.

Оба переключаемых передаточных вала 1 и 2, проходящие через. коробку 13 передаточного механизма, лежат в одной и той же горизонтальной плоскости,и вал 1 несет, например, зубчатки для переднего и заднего хода и для двух. скоростей, а вал 2 †зубчат для; двух других скоростей. К валу 1 напорная среда подводится с обоих

:концов через системы каналов .3 и 4, а к. валу †только с одного конца через систему каналов 5, .К системе каналов 3 напорная сре-, .да подается из золотниковой коробки б, а к системе каналов 4 и 5— из золотниковой коробки 7. Золот.никовые коробки б и 7 располо,: жены у обоих концов сквозного распределительного вала 8, поворачивание которого на соответствующие углы производится с места . управления автомобилем при посредстве вала 9 и конической зубчатой передачи 10. Вал 8 внутри просверлен по всей длине, так что подводимая извне к золотниковой коробке б напорная среда попадает через внутренний канал вала в золотниковую коробку 7. В золотни"ковых коробках находятся наглухо соединенные с распределительным валом цилиндрические золотники 11, управляющие при помощи соответствующего числа отверстий 12 доступом напорной среды к отдель"ным каналам системы 3, 4 и 5.

Вал 8 проходит через нижнюю часть коробки 13 передаточного механизма таким образом, что он располагается в свободном пространстве между нижней стенкой этой коробки и внешними окружностями 14 и 15 зубцов обоих самых крупных зубчатых колес. 3олотниковые коробки и распределительные золотники соединены соответственно с коробкой передаточного механизма и с распределительным валом отъемным образом на винтах.

Предмет патента., г1. Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей, в которой переключаемые передаточные валы лежат в одной горизонтальной плоскости и переключение достигается действием сжатой жидкости или .газа, хтрактеризующаяся тем, что подача сжатой среды к сцепным муфтам "производится поворотом цилиндрических золотников 11, которые расположены вблизи концов переключаемых валов 1 и 2 и сообщаются с последними короткими каналами 3, 4, 5 (фиг. 1 — 3).

2. Форма выполнения коробки скоростей, охарактеризованной в и: 1, отличающаяся тем, что распределительные золотники 11 приводятся в действие пустотелым валом

8, расположенным в пространстве между нижней стенкой корпуса 13 коробки и зубчатыми венцами наибольших шестерен (14 и 15), при чем золотниковые коробки 6 и

7 сделаны отъемными (фиг. 2 и 3).

Тип. «Печатный Треух».