Штрековая крепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>953216 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.02.80 „(21) 2885374/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.0832. Бюллетень ¹ 31 (511 М. Кп.з

E 21 Р 11/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.284 (088. 8) Дата .опубликования описания 230882 (72) Авторы изобретения

С.Д.Щербаков, П.К.Галтсин, П.И.Корниенко и В.И.Волков (54) fllTPEKOBAH КРБПЬ

Изобретение относится к горному делу, а именно, к механизированным крепям, предназначенным для управле" ния кровлей сопряжения выемочного штрека с очистным забоем в условиях неустойчивых пород кровли.

Известна механизированная крепь, состоящая иэ крайних и средней рам, включающих верхняки, гндростойки и гидродомкрат передвижения. Рамы крепи расположены последовательно и каждая иэ крайних рам имеет воэможность телескопического перемещения относительно средней рамы (1).

Недостаток этой крепи заключается в том, что она не обеспечивает раздвижку на величину, превыаающую шаг обрушения кровли, а передвижка крайних рам в разгруженном состоянии производится беэ поддержания кровли над передвигаемой рамой.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является штрековая крепь, включающая крайние и средние рамы, перекрытия которых содержат верхняки с гидростойками и поперечные передние н задние балки, и гидродомкрат передвижения, который свяэан со средней рамой с возможностью закрепления его конца на крайних рамах (2).

Недостатком известной ытрековой крепи является то, что она не обеспечивает раэдвижку на величину боль» шую, чем шаг обрушения непосредственной кровли, а увеличение длины верхняков приводит к увеличению площади кровли постоянно поддерживаемой крепыш и, следовательно, значительному нарастанию горного давления на крепь, в условиях неустойчи-. вых пород кровли. Кроме того, передвижка крайних рам в разгруженном состоянии производится беэ поддержания кровли над передвигаемой рамой.

Цель изобретения — увеличение шага передвижения рам .при постоянном поддержании кровли над крепыш.

Поставленная цель достигается тем, что передняя и задняя поперечные балки средней рамы размещены соответственно между передними и задними поперечными балками крайних рам,.а верхняк средней рамы выполнен, П-образным с перФорированными Вертикальными направляющими для связи с гидродомкратом передвижения, ко30 торая выполнена в виде оси, уста953216 новленной на штоке гидродомкрата передвижения между вертикальными направляющими, и двуХ ползунов с уступами для взаимодействия с перфорациями, при этом ползуны жестко закреплены на оси эксцентрично их центров тяжести.

На фиг.l изображена штрековая крепь, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - вид A на, риг.l; на фиг. 4 — разрез Б-Б на 10 фиг.2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг.3у на фиг. б — разрез 1"-Г на фиг.5; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг.2.

Штрековая крепь состоит иэ верхнякон 1 — ll,связанных поперечными балками 12 — 17.

Управление крепыш осуществляется с пульта 18. Для передвижения крепи служит гидродомкрат 19.

Верхняки 1, 4, 8 и 11 закреплены на поперечных балках 12 и 15 и образуют переднюю крайнюю раму. Верхняки 3,:6 и 9 закреплены на поперечных балках 13 и 16 и образуют среднюю раму. Верхняки 2, 5, 7 и 10 закреп лены на балках 14 и 17 и образуют заднюю крайнюю раму, Каждая рама смонтирована на гидростойках 20 с башмаками 21. Поперечные балки 13 и

16 размещены между поперечными балками 12, 14 и 15, 17 крайних рам. Соответственно передняя поперечная балка 13 средней рамы размещена между передней поперечной балкой 12 передней рамы и передней поперечной 35 балкой 14 задней рамы, а задняя поперечная балка 16 средней рамы размещена между задней поперечной балкой 15 передней рамы и задней поперечной балкой 17 задней рамы. Рас- 40 стояние между поперечными балками каждой рамы равно между собой и равно сумме величин максимальной теле скопичности поперечных балок средней и задней рам. 45

60

Верхняк 6 средней рамы выполнен

П-образным с вертикальными направляющими 22 и 23, причем направляющая 23 перфориронана,отверстиями.

Шток гидродомкрата.передвижения снабжен реверсивным упором, выполненным в виде двух ползунов 24 с уступами, жестко закрепленных на оси 25, например, при помощи шпонок

26. Концы ползунов 24 выполнены круглыми и постоянно расположены между направляющими 22 и 23, а уступы их при передвижении рам взаимодействуют со стенками отверстий направляюшей 23. Ползуны расположены эксцентрично оси 25. Корпус гид-. родомкрата 19 передвижения шарнирно соединен.с кронштейном 27, который . при помощи двух клинов 28 поочеред-, но присоединяется к проушине 29 или 30 н зависимости от того какую крайнюю раму необходимо передвинуть.

Верхняки 5 и 7, смежные с нерхняком 6, выполнены с направляющими 31, взаимодействующими с кареткой 32, которой снабжен нерхняк 6, что предотвращает возможный поворот средней рамы относительно поперечных балок 14 или 15.

Штреконая шагающая крель работает следующим образом.

В исходном положении крепи нсе гидростойки расперты, рамы крепи сдвинуты, корпус гидродомкрата 19 передвижения с кронштейном 27 закреплен на балке 15, шток гидродомкрата передвижения выдвинут на полную телескопичность, а уступы полэунов 24 введены в зацепление со стенками отверстий перфорированных вертикальных направляющих 23.

По мере необходимости снимается распор с гидростоек передней рамы до тех пор, пока башмаки 21 не оторвутся от почны и верхняки передней рамы не зависнут на поперечных балках средней и задней рам, затем передняя рама передвигается вперед на требуемую телескопичность или на величину. хода гидродомкрата передвижения. Гидростойки передней рамы распираются, а дополнительной сокращаются, уступы ползунон 24 выводятся из зацепления со стенками отверстий вертикальных направляющих. 23 реверсиронанием потока рабочей жидкости н гидродомкрате передвижения. Ренерсивный упор под действием силы тяжести поворачивается вниз на 90 О и доворачивается ключом на 90 по ходу

О движения его под действием силы тяжести и заводится в зацепление с противоположными стенками отверстия н направляющих 23,,Подавая давление и поршневую полость гидродомкрата передвижения, подтягивают дополнительную раму к передней. Таким образом, задняя рама постоянно расперта и поддерживает кровлю в то время,. как передняя и дополнительная рамы попеременно поддерживая кровлю над передвигаемой рамой выдвигаются на полную телескопичность. Передвижение средней рамы от передней рамы к задней осуществляется шагами равными ходу гидродомкрата передвижения. Затем задняя и средняя рамы попеременно поддерживая кровлю подвигаются к передней шагами, не превышающими шаг обрушения непосредственной кровли.

Когда задняя рама передвинется к передней, то кронштейн 27 отсоединяют от проушины 30 и закрепляют клиньями 28 к проушине 29 и крепь готова к следующему циклу.

Предлагаемое исполнение крепи поэ. воляет управлять кровлей сопряжения

5 выемочного штрека с очистным забоем

953216 в условиях неустойчивых пород кровЛИ.

Формула изобретения

Штрековая крепь, включающая край- 5 ние и среднюю рамы, перекрытия которых содержат верхняки с гидростойками и поперечные передние и задние балки, и гидродомкрат передвижения, который связан со средней рамой с !О воэможностью закрепления его конца на крайних рамах, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения шага передвижения рам при постоянном поддержании кровли над крепыш, передняя и задняя поперечные балки средней рамы размещены соответственно между передними и задними поперечными балками крайних рам, а верхняк средней рамы выполнен П-образным с перфорированными вертикальными направляющими для связи с гидродомкратом передвижения, которая выполнена в виде оси, установленной на штоке гидродомкрата передвижения между вертикальными направляющими, и двух ползунов с уступами для взаимодействия с перфорациями, при этом ползуны жестко закреплены на оси эксцентрично их центров тяжести.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1396727, кл. Е 21 D опублик. 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 763599, кл. Е 21 D 11/36, 1978 (прототип).

953216

Г-Г

В

АХ

ЯД

Я

Фиа У

ВНИИПИ. Заказ 6229!55 Тираж 623 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4