Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических республик ())953232 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.80 (21) 2957112/25-06

Р11М.К .

F 01 М 1/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий (53) УДК621. 43-722(088.8) Опубликовано 2308.82. Бюллетень №31

Дата опубликования описания 23.08.82 (72) Авторы изобретения

Ю.A.Oâ÷èííèêoâ и A.Н.Михайл " >» у,, 1„;, Д,Я

Владимирский научно-исследовательски конщрудуорскотехнологический институт тракторных мВИЙЬЙИ (71) Заявитель

J двигателей (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки деталей двигателя внутреннего сгорания.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, масляный насос с нагнетательным трубопроводом и подключенные к нему основную масляную магистраль с масляным радиатором и фильтром и магистраль центробежной очистки с центрифугой. Специальный клапан, установленный в корпусе центрифуги, отключает ее при снижении давления перед центрифугой (11 .

Недостатком данной системы смазки является то,.что работа центрифуги зависит от режима работы двигателя ,и степени его износа. В связи с этим меняется степень очистки масла, а также в начальный период эксплуатации двигателя при малых его износах, когда иеред центрифугой поддерживается излишнее высокое давление, на ее работу расходуется необоснованно большое количество гидравлической энергии. Кроме того, клапан, отключающий центрифугу, управляется давлением перед ней. Это не позволяет отключать центрифугу при запусках двигателя, что увеличивает время за- держки поступления масла к поверхнос-, тям трения.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы путем сокращения времени подачи смазки к трущимся поверхностям в пусковой. период.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена управляемым распределителем и перепускным клапаном, а основная масляная магистраль и магистраль центробежной очистки сообщены между собой через перепуск15 ной клапан и подключены к нагнета-.. тельному маслопроводу через распределитель, управляющая полость которого сообщена с основной масляной магистралью после фильтра.

Кроме того, в магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен дроссель.

На чертеже изображена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки содержит масляную емкость 1, масляный насос 2 с нагнетательным маслопроводом 3, диф« ференциальный перепускной клапан 4, основную масляную магистраль 5 с мас-

953232 лянйм радиатором б и Фильтром 7 и магистраль 8 центробежной очистки с центрифугой 9.

Основная масляная магистраль 5 и магистраль 8 центробежной очистки сообщены между собой через перепускной 10 и обратный 11 клапанн и подключены к нагнетательному маслопроводу 3 через распределитель 12, управляющая полость которого сообще на с основной масляной магистралью 10

5 после фильтра 7. Кроме того, в магистрали 8 центробежной очистки перед центрифугой 9 установлен дроссель 13.

Система работает следующим обра 15 зом.

При запуске двигателя, а также при режимах минимальной скорости

f вращвния коленчатого вала, когда в основной масляной магистрали 5 дав- 2<> ление не достигает нормального и это не может компенсироваться работой дифференциального пврепускного клапана 4, управляемый распределитель

12 отключает центрифугу 9 и направ-, ляет поток масла в основную масляную магистраль 5 к радиатору б и фильтру 7, и далее в двигатель. При повышении давления масла в основной масляной магистрали 5 распределитель

12 направляет поток масла к перепуск- ному клапану 10, поддерживающему в магистрали центробежной очистки 8 постоянное давление. Дроссель 13 обеспечивает в магистрали 8 постоянный расход масла.

Таким образом, к центрифуге подводится поток масла с оптимальным давлением и расходом. Основная часть потока масла магистрали центробежной очистки 8 первпускается клапаном 10 40 через обратный клапан 11 в основную масляную магистраль 5.

Таким образом, наличие в системе смазки управляемого распределителя, установленного указанным образом, . 45 позволяет сократить время подачи смазки к поверхностям трения при пуске двигателя, что снижает его износы, наличие в системе перепускного клапана, установленного за распределителем, и дросселя, установленного перед центрифугой, позволяет оптимизировать работу центрифуги, улучшить очистку масла от загрязнений и увеличить периодичность смены фильтра.

Кроме этого, снижаются затраты мощности на привод центрифуги в начальный период эксплуатации двигателя.

Сокращение времени подачи смазки при пуске двигателя, улучшение очис.ки масла и снижение затрат мощности на привод центрифуги повышает эффективность работы системы смазки.

Формула изобретения 1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, масляный насос с нагнетательным маслопроводом и подключенные к нему основную масляную магистраль с масляным радиатором и фильтром и магистраль центробежной очист- . ки с центрифугой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем сокращения времени подачи. смазки к трущимся поверхностям в пусковой период, она снабжена управляемым распределителем и перепускным клапаном, а основная масляная магистраль и магистраль центробежной очистки сообщены между собой через перепуск ной клапан и подключены к нагнетательному маслопроводу через распределитель, управляющая полость которого сообщена с основной масляной магистралью после фильтра.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я твм, что в магистрали центробежной очистки перед центрифугой установлен дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смирнов В.Г., Лучилин Б.Н.

Системы смазки автомобильных двигателей. М., НИИНАВТОПРОМ, 1979, с. 10.

953232

Составитель Ю.Овчинников

Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Ференц

Редактор Л.Гратилло

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная,. 4.Заказ 6232/56 Ткраж 539. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5