Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомь саидетельстаь
Союз Советских
Социалистических
Республик н11953235 (6!)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230879 (21) 2813117/25-06 с присоединением заявки №(и) м. Кл.
Р 01 N 3/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий. (23) Приоритет—
Опубликовано 239882. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 25Я882
РЙ ЮК 621.43.065..53(088.8) N.é. Арстанов, Б.Б. Аспандияров и E ° С. X арЬвЕ,,:," - с (72) Авторы изобретения
Алма-Атинский энергетический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ГЛУВЖНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления.
Известны способы глушения шума двигателей внутреннего сгорания путем впрыска воды в отработавшие газы в высокотемпературной зоне выпускного трубопровода, получения парога»зовой смесии конденсацииее в низко"температурйой зоне выпускного трубопровода 713.
Недостатком этого способа глуше-" ния шума является то, что поток газов и струи воды не успевают хорошо перемешаться, в связи с чем эффективность глушения шума невелика.
Известно устройство, содержащее выпускной трубопровод с высокотемпературной и низкотемпературной зонами, причем высокотемпературная зона снабжена парогенератором. В качестве парогенератора используется бак с водой, оснащенный радиатором, из бака вода подается в выпускной трубопровод насосом. Устройство оснащено дополнительно глушителем шума Г13.
Недостатком известного устройства является его сложность и громоздкость, ЗО а также недостаточная эффективность глушения шума вследствие недостаточно хорошего перемешивания потока газов и струи воды.
Целью изобретения является повышение эффекта шумоглушения.
Эта цель достигается тем, что согласно способу парогазовую смесь в трубопроводе высокотемпературной зоны закручивают в одном направлении, а в низкотемпературной зоне " в противоположном.
Кроме того, в устройстве участки трубопровода в высокотемпературной зоне — за парогенератором и в низкотемпературной зоне закручены в про,тивоположных направлениях, причем внутри трубопровода в низкотемпературной зоне вдоль оси установлена сетка, а снаружи .- выполнены ребра для улучшения конденсации, и парогенератор выполнен в виде емкости с патрубком поддавливания воды, выведенным от выпускного трубопровода, и трубки с распылителем.
На чертеже представлено устройство, продольный разрез.
Устройство состоит из трубопровода 1, парогенератора, содержащего емкость 2 с водой, патрубок 3, труб-„
953235 4 ку 4 с распылителем 5, спирали б с закруткой любого направления, спира.ли 7 с закруткой противоположного направления. С внутренней стороны спирали 7 установлена капиллярная структура - сетка 8, а снаружи спи- 5 рали выполнены ребра 9, Спираль 7 выполнена в ниэкотемпературной зоне трубопровода. Патрубок 3 снабжен краном 10 для регулирования подачи воды в распылитель 5. Последний сое- >0 динен с емкостью 2 и установлен внутри канала соосно. К трубопроводу 1 подсоединен байпасно патрубок 3 поддавливания воды от емкости 2, из которой вода поступает,. в трубку 4 с распылителем 5. Емкость 2 содержит предохранительный клапан 11, встроенный в крышку патрубка 12, служащего для заполнения емкости 2 водой.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания образуется высокотемпературный поток отработавших газов, поступающий в трубопровод 1 устройства. Этим же потоком через патрубок
3 поддавливается вода из емкости 2 в трубку 4, через распылитель 5 которой происходит впрыскивание воды в высокотемпературный газовый поток.
Образующаяся парогазовая смесь поступает в спираль 6, где она закручивается. Это ведет к эффективному химическому взаимодействию отработавших газов с паром. Далее поток пара и газа поступает в спираль 7, где происходит закрутка парогазовой смеси в направлении, противоположном подкрутке парогазовой смеси в 40 высокотемпературной зоне, и одновременная конденсация пара из парогазовой смеси, благодаря большой длине канала, наличию сетки 8, ребер 9 и невысокой температуре газового по- 45 тока. Изменение скорости впрыскивания воды иэ распылителя 5 может осуществляться изменением положения ручки крана 10. При полностью перекрытом кране 10 происходит продувка устройства от капелек влаги, необходимая для консервации автомашины, например, в зимний период. Избыточное количество газов, поступающее в патрубок 3 в результате пульсаций, имеющих место при работе двигателя, может стравливаться через предохранительный клапан 11 на крышке патрубка
12. Ребра 9 на спирали 7 служат для интенсификации процесса теплообмена с воздухом, обеспечивающей процесс конденсации пара.
Таким образом, предлагаемый способ глушения шума в двигателе внутреннего сгорания, осуществляемый. устройством предложенной конструкции, позволяет снизить уровень шума ввиду снижения температуры газов, повышения парциального давления газового потока в смеси, создания газового потока с переменной средой по длине глушителя. Такая среда, как более плотная, имеет более высокие звукоизолирующие свойства, создает интерференционн» и эффект глушения, так как звуковая, энергия, выходящая вместе с потоком, создает в парах воды и в потоке газа волны разной длины, которые при даль нейшем наложении гасят друг друга.
Водяные пары, обладая высокой сжимаемостью, вызывают демпфирование— принудительное гашение звуковых ко.лебаний. Кроме того, в устройстве
;осуществляется снижение концентрации вредных примесей отработавших газов, например окислов азота, продуктов неполного сгорания и саки.
Формула изобретения
1. Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания путем впрыска воды в отработавшие газы в высокотемпературной зоне выпускного трубопровода, получения парогазовой смеси и конденсации ее в низкотемпературной зоне выпускного трубопровода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффекта шумоглушения,парогазовую смесь в трубрпроводе высокотемпературной зоны закручивают в одном направлении, а в низкотемпературной зоне в — противоположной.
2. Устройство глушения шума двигателей внутреннего сгорания, содержащее выпускной трубопровод с высокотемпературной и низкотемпературной зонами, причем высокотемпературная зона снабжена парогвнератором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что участки трубопровода в высокотемпературной зоне — за парогенератором и в низкотемпературной зоне закручены в противоположных направлениях, причем внутри трубопровода в низкотемпературной зоне вдоль оси установлена сетка, а снаружи выполнены ребра для улучшения конденсации, и парогенератор выпалнен в виде емкости с патрубком поддавливания воды, выведенным от выпускного трУбопровода, и трубки с распылителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент Англии Р 1 340 121, кл. F 1 В опублик. 1973, 953235
Соста витель Н.- Игнатович
Редактор Л. Гратилло Техредй. Кастелевич Корректор.: ° беренд
Заказ 6232 56 Тиразк 39 Подписное
ВНИИПИ Государственноео комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная,