Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11. 78 (21) 2684831/25-06 1И) М. Кп.з с присоединением заявки ¹

F 02 В 23/06

Государственный комнтет

С С С Р во делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23р882. Бюллетень №31 (53) УДК 621.436..056 (088. 8) Дата опубликования описания 23.08.82 (72) Авторы изобретения

A.Ï.Êoìoâ, Н.Н.Иванченко, Б.Н.Семенов и С.14.Петров с (11) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выполнению камер сгорания, имеющих особую форму для улучшения рабочего процесса.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие топливоподающую форсунку и размещенную в днище поршня камеру сгорания, выполненную по поверхности тора и снабженную горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40-45

При небольших величинах радиуса сопряжения .образующей конуса с плоским днищем камера сгорания в продольном сечении получается довольно широкой, в то время как высота ее сравнительно малой, В связи с этим поверхность камеры, приходящаяся иа единицу ее объема, представляет со-. бой значительную величину, что приводит к повышенному отводу тепла стенками камеры (1 .

Благодаря такой конструкции камеры сгорания торообраэный вихрь, образованный в камере сгорания в процессе смесеобразования, прижат к днищу камеры и не охватывает весь объем камеры сгорания, поэтому он слабо увлекает во вращательное движение воздух, находящийся с внешней

его части, и практически не омывает топливную пленку, размещенную по образующей камеры, непосредственно вблизи ее горловины.

Таким образом, вихрь воздушного заряда имеет неоптимальные размеры и используется недостаточно эффективно для смесеобраэования в высокооборотном двигателе.

Целью изобретения является увеличение полноты сгорания топлива.

Поставленная цель достигаЕтся тем, что образующая поверхность тока выполнена по радиусу, равному

0,365 V, где V - объем камеры сгорания, и имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище поршня, и продольной осью камеры сгорания.

При такой оптимальной геометрической форме камеры сгорания в процессе смесеобразования образуется торообразный вихрь, охватываяций практически весь объем камеры.

На фиг. 1 приведен цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — схема расположения торо953236

Топливо впрыскивается форсункой

1 так, что топливные факелы касаются поверхности камеры 4 сгорания в основном.под горловиной б камеры 4 и частично днища 3 поршня 2 вблизи

5 горловины 6 камеры.

Организованный торообразный вихрь в сочетании с указанной подачей топ-. лива позволяет увеличить полноту сгорания впрыскиваемого топлива. образного вихря в камере сгорания предлагаемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит топливоподающую форсунку

1 и размещенную в днище 2 поршня

3 камеру 4 сгЬрания, выполненную по поверхности тора 5, причем образующая поверхность тора выполнена по радиусу, равной 0,3653 7, где

V - объем камеры сгорания, имеет точки касания с плоскостью, прохо- 10 дящей через днище поршня (в точках б}, и продольной осью камеры сгора- ния (в точке а ), Камера 4 сгорания снабжена горловиной 6 в виде усеченного конуса

7, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом, равным 40-45, Высота образованной као меры 4 сгорания в продольном сечении равна двум радиусам тора, а наиболь- 0 шнй диаметр камеры 4 сгорания равен четырем радиусам тора.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При приближении поршня к BNT иэ надпоршневого пространства производится вытеснение рабочего тела в камеру 4 сгорания с одновременным его сжатием. В результате чего в камере

4 сгорания образуется торообразный вихрь (фиг.2), охватывающий практически весь объем камеры и касающийся всей боковой поверхности камеры, дна 8 камеры 4 и условной плотности, проходящей через днище поршня.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливоподающую форсунку и размещенную в днище поршня камеру сгорания, выполненную по поверхности тора и снабженную горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40-45, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, образующая поверхности тора выполнена по.радиусу, равному 0,365 Ч,, где Чк - объем камеры сгорания, и имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище поршня, и продольной осью камеры сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иванченко.A.Н., Семенов Б.Н.

Соколов В.С. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. "Машиностроение", 1.972, с. 29-33.

953236

<Риа2

Составитель Т.Верновская

Техред Ж.Кастелевич Корректор A-Ференц

Редактор Л.Гратилло

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6233/56 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5