Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11. 78 (21) 2684831/25-06 1И) М. Кп.з с присоединением заявки ¹
F 02 В 23/06
Государственный комнтет
С С С Р во делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23р882. Бюллетень №31 (53) УДК 621.436..056 (088. 8) Дата опубликования описания 23.08.82 (72) Авторы изобретения
A.Ï.Êoìoâ, Н.Н.Иванченко, Б.Н.Семенов и С.14.Петров с (11) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выполнению камер сгорания, имеющих особую форму для улучшения рабочего процесса.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие топливоподающую форсунку и размещенную в днище поршня камеру сгорания, выполненную по поверхности тора и снабженную горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40-45
При небольших величинах радиуса сопряжения .образующей конуса с плоским днищем камера сгорания в продольном сечении получается довольно широкой, в то время как высота ее сравнительно малой, В связи с этим поверхность камеры, приходящаяся иа единицу ее объема, представляет со-. бой значительную величину, что приводит к повышенному отводу тепла стенками камеры (1 .
Благодаря такой конструкции камеры сгорания торообраэный вихрь, образованный в камере сгорания в процессе смесеобразования, прижат к днищу камеры и не охватывает весь объем камеры сгорания, поэтому он слабо увлекает во вращательное движение воздух, находящийся с внешней
его части, и практически не омывает топливную пленку, размещенную по образующей камеры, непосредственно вблизи ее горловины.
Таким образом, вихрь воздушного заряда имеет неоптимальные размеры и используется недостаточно эффективно для смесеобраэования в высокооборотном двигателе.
Целью изобретения является увеличение полноты сгорания топлива.
Поставленная цель достигаЕтся тем, что образующая поверхность тока выполнена по радиусу, равному
0,365 V, где V - объем камеры сгорания, и имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище поршня, и продольной осью камеры сгорания.
При такой оптимальной геометрической форме камеры сгорания в процессе смесеобразования образуется торообразный вихрь, охватываяций практически весь объем камеры.
На фиг. 1 приведен цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — схема расположения торо953236
Топливо впрыскивается форсункой
1 так, что топливные факелы касаются поверхности камеры 4 сгорания в основном.под горловиной б камеры 4 и частично днища 3 поршня 2 вблизи
5 горловины 6 камеры.
Организованный торообразный вихрь в сочетании с указанной подачей топ-. лива позволяет увеличить полноту сгорания впрыскиваемого топлива. образного вихря в камере сгорания предлагаемого двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания содержит топливоподающую форсунку
1 и размещенную в днище 2 поршня
3 камеру 4 сгЬрания, выполненную по поверхности тора 5, причем образующая поверхность тора выполнена по радиусу, равной 0,3653 7, где
V - объем камеры сгорания, имеет точки касания с плоскостью, прохо- 10 дящей через днище поршня (в точках б}, и продольной осью камеры сгора- ния (в точке а ), Камера 4 сгорания снабжена горловиной 6 в виде усеченного конуса
7, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом, равным 40-45, Высота образованной као меры 4 сгорания в продольном сечении равна двум радиусам тора, а наиболь- 0 шнй диаметр камеры 4 сгорания равен четырем радиусам тора.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При приближении поршня к BNT иэ надпоршневого пространства производится вытеснение рабочего тела в камеру 4 сгорания с одновременным его сжатием. В результате чего в камере
4 сгорания образуется торообразный вихрь (фиг.2), охватывающий практически весь объем камеры и касающийся всей боковой поверхности камеры, дна 8 камеры 4 и условной плотности, проходящей через днище поршня.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливоподающую форсунку и размещенную в днище поршня камеру сгорания, выполненную по поверхности тора и снабженную горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40-45, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, образующая поверхности тора выполнена по.радиусу, равному 0,365 Ч,, где Чк - объем камеры сгорания, и имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище поршня, и продольной осью камеры сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Иванченко.A.Н., Семенов Б.Н.
Соколов В.С. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. "Машиностроение", 1.972, с. 29-33.
953236
<Риа2
Составитель Т.Верновская
Техред Ж.Кастелевич Корректор A-Ференц
Редактор Л.Гратилло
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6233/56 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5