Обратный клапан поршня с автоматическим регулированием степени сжатия для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАЙ ИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („,953237

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.80 (21) 3009791/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К„.

F 02 В 75/04

F 02 Р 15/04//

F 16 К 15/00

Гасударственный квмнтет

СССР (53) УДК 621.432-242 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 о делам нзойретеннй н нткрмтнй (72) Авторы изобретения

Ю. М. Зарочинцев, В. Г. Кузнецов, Б. ЪЩ роглазов и Ю. Д. Кленин.. 1" „, 1 f Д

Челябинский политехнический институт им. ЛеййттскдйЖЯ т комсомола ЖЙДц@д." (71) Заявитель (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ПОРШНЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ

РЕГУЛИРОВАНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к поршням с автоматическим регулированием степени сжатия.

Известен обратный клапан поршня с автоматическим регулированием степени сжатия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, втулку и запорный орган с опорными поверхностями, выполненный в виде круговой пластины с расположенными под углом 120 тремя вырезами, образующими с корпусом проходные сечения (1).

Недостатком данной конструкции является то, что запорный орган имеет форму плоского диска, поток масла при прохождении через него завихряется, происходит разрыв сплошности масляного столба, что вызывает падение давления масла в гидравлических полостях.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения местных потерь давления.

Данная цель достигается тем, что опорйые поверхности запорного органа выполнены в виде конусов правильной формы с конусностью 150 — 165, а поверхности вырезов выполнены по эллипсу.

На чертеже изображен клапан, общий вид.

Клапан состоит из корпуса 1, втулки 2 и запорного органа 3.

Клапан работает следующим образом.

При повышении движения нижней мертвой точке (НМТ) масла под действием суммарной силы давления в магистрали и сил инерции масляного столба двигателя в сторону верхней мертвой точки (ВМТ) запорный орган 3 прижат к буртику и образует проходное сечение с корпусом клапана.

При движении поршня вблизи НМТ силы инерции масляного столба стремятся отбросить масло, поступающее в поршень, вниз в обратную сторону. В этот момент запорный орган 3 перекрывает канал во -втулке

2, не допуская отброса масла, и таким образом предотвращает разрыв сплошности масляного столба.

Обратный клапан поршня с автоматическим регулированием степени сжатия для двигателя внутреннего сгорания, содержа953237

Составитель В. Лобанов

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 5861/57 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Грсударствеииого комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 щий корпус, втулку и запорный орган с опорными поверхностями, выполненный в виде круговой пластины с расположенными под углом 120 тремя вырезами, образующими с корпусом проходные сечения, отличающий1ся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения местных потерь давления, опорные поверхности выпол4 иены в виде конусов правильной формы с конусностью 150 — 165, а поверхности вырезов выполнены по эллипсу.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3407791, кл. 123 — 78, опуолик. 1968.