Система двухстадийной топливоподачи в дизель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >953249 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2867378/25-06 (51) М. Кл.
F 02 M 45/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гаеударстеееве камнтет (23) Приоритет— аа авалем «эебретеннй и аткрмтий
Опубликовано 23.08.82. Бюллетень ¹31
Дата опубликования описания 28.08.82 (53) УДК 621.43. .038 (088.8),с . м.. ° .к.ваавр рр (1 й@ фуцу. НЗ РНК11Щ 1 ж Мул (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДВУХСТАДИЙНОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ
В ДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна система двухстадийной топливоподачи в дизель, содержащая форсунку для впрыска топлива в цилиндр двигателя и средства для предварительной подачи топ- 5 лива во впускной трубопровод — на поверхность впускного воздушного клапана, которые включают топливоподкачивающий насос жиклер для дозирования топлива, втулку впускного клапана с двумя кольцевыми канавками, одна из которых постоянно соединена с жиклером, а другая с впускным трубопроводом, и стержень воздушного клапана с продольной выемкой (1).
Недостатком этой системы является то, что в ней не обеспечивается подача топлива 15 на поверхность впускного клапана в заданный момент, что снижает экономичность дизеля.
Целью изобретения является повышение эффективности путем организации предварительной подачи топлива в заданный момент времени.
Указанная цель достигается тем, что кольцевые.канавки на втулке выполнены на расстоянии одна от другой, равном ходу впускного воздушного клапана, а длина продольной выемки на стержне клапана выполнена равной расстоянию между внешними кромками кольцевых канавок.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы двухстадийной топливоподачи; на фиг. 2 — диаграмма подъема впускного и выпускного клапанов дизеля.
Система содержит бак 1, фильтр 2 грубой очистки, подкачивающий насос 3, фильтр
4 тонкой очистки и топливовпрыскивающий насос 5, подающий основную часть топлива через форсунку 6 в камеру ? сгорания дизеля. Предварительная часть топлива подается из фильтра 4 тонкой очистки через соединительный трубопровод 8, жиклер 9 и сверление 10 в головке цилиндра в кольцевую канавку 11, выполненную во втулке
12 впускного воздушного клапана 13. Канавка ll в момент полного подъема клапана 13 при помощи продольной выемки 14, выполненной на стержне впускного клапана
13, соединяется с другой кольцевой канавкой 15, выполненной также во втулке 12 и сообщающейся с впускным каналом 16 головки цилиндра при помощи нескольких равномерно расположенных пазов 17. Для
953249 предотвращения вытекания топлива из фильтра 4 тонкой очистки и попадания его в камеру 7 сгорания при неработающем дизеле в трубопроводе от фильтра 4 до жиклера 9 установлен предохранительный клапан 18. 5
Кольцевые канавки 11 и 15 на втулке
12 выполнены на расстоянии одна от другой, равном ходу впускного воздушного клапана 13, а длина продольной выемки 14 на стержне клапана 13 выполнена равной расстоянию между внешними кромками кольцевых канавок 11 и 15.
Система работает следующим образом.
Во время всасывающего хода поршня во впускном канале 16 создается разрежение. В момент открытия впускного клапана
13 на величину HI продольная выемка 14 соединяет между собой обе кольцевые канавки 11 и 15, и происходит впрыск топлива из жиклера 9 на поверхность впускного клапана 13. Количество предварительно подаваемого топлива определяется диаметром
20 жиклера 9 и временем соединения кольцевых канавок 11 и 15. Впрыск основной дозы топлива осуществляется обычным путем через форсунку 6. Величина Н определяется величиной подъема впускного клапана 13 от момента его полного закрытия до момента полного закрытия выпускного клапана (фиг.
2). Благодаря этому отсутствуют возможные при газообмене потери топлива.
Таким образом, предлагаемая система двухстадийной топливоподачи в дизель обес- Зо печивает предварительную подачу топлива в заданный момент, что улучшает экономические показатели и пусковые качества дизеля.
Формула изобретения
Система двухстадийной топливоподачи в дизель, содержащая форсунку для впрыска топлива в цилиндр двигателя и средства для предварительной подачи топлива во впускной трубопровод — на поверхность впускного воздушного клапана, которые включают топливоподкачивающий насос, жиклер для дозирования топлива, втулку впускного клапана с двумя кольцевыми канавками, одна из которых постоянно соединена с жиклером, а другая — с впускным трубопроводом, и стержень воздушного клапана с продольной выемкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем организации предварительной подачи топлива в заданный момент времени, кольцевые канавки на втулке выполнены на расстоянии одна от другой, равном ходу впускного воздушного клапана, а длина продольной выемки на стержне клапана выполнена равной расстоянию между внешними кромками кольцевых канавок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Патент Англии Мо 1! 76028, кл. F 1 В, опублик. 1970.
953249
Вымя-сечение опускноы клапана за период оЮогаи ения пюплиоом гоежего заряда, Б.кл, мм у, град
HMT о
8МТ
Фиг à — 1ВП
flMT
Составитель В. Павлюков
Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 5861 57 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4