Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< )953250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2671459/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

Г 02 М 59/00

Гааударстееиимй иамитет

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 (53) УДК 621.436.

038 5 (088 8) ло делам иэеаретеиий и аткрмтий I р

А. В. Калинов, В. Д. Карминский, А. В. Голованов, Р. Т-Kypявчmкo; и В. А. Олейников

Ростовский институт инженеров железнолорожното тривенерва I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания в качестве муфты для изменения угла опережения впрыска топлива.

Известны муфты для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие косо зубую и прямозубую шестерни, установленные на валах привода и топливного насоса, и две зубчатые полумуфты, находящиеся в зацеплении с шестернями, связанные с центробежным регулятором и нагруженные возвратными пружинами (1).

Однако известные муфты не могут работать при несоосности (продольной, угловой и поперечной) валов привода и топливного насоса, не могут регулироваться при угловом смещении косозубой и прямозубой полумуфт.

Целью изобретения является компенсация несоостности валов и насоса.

Указанная цель достигается тем, что зубья шестерен и полумуфт выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром на оси вращения шестерен и полумуфт.

На фиг. 1 изображена муфта для опережения впрыска топлива, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 3.

Муфта для изменения угла опережения

ig впрыска топлива состоит из ведущей косозубой шестерни 1 и ведомой прямозубой шестерни 2. Валы 3 и 4 сочленяются с помощью полумуфт 5 и 6, жесткое соединение которых между собой осуществляется через концентрические пазы и отверстия (фиг. 7) специальными болтами 7 (фиг. 3). Муфта нагружена пружинами 8 (фиг. 3) и связана с грузами 9 центробежного регулятора (фиг. 4) поводками 10 (фиг. 1).

Одной осью груза служат оси поводков, а другой — оси полуколец, расположенные относительно вала 4. В осях поводков установлены игольчатые подшипники 11 (фиг. 4) и сферические подшипники 12 (фиг. 6).

Зубья шестерен 1 и 2 и полумуфт 5 и 6

95825О выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром на оси вращения и естерен

1 и 2 и полумуфт 5 и 6.

Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 5, связанная с валом привода через косозубую шестерню 1, передает момент полумуфте 6 и прямозубой шестерне 2, установленной на валу топливного насоса. При увеличении скорости вращения грузы под действием центробежных сил преодолевают усилие пружин и перемещают муфту на некоторый угол в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении скорости вращения центробежные силы уменьшаются, грузы 9 сходятся, перемещая муфту с помощью поводков О в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива. При несоосных валах предложенная форма зубьев позволяет компенсировать несоосность (продольную, поперечную и угловую) изменение положения зубчатых полумуфт относительно валов.

Ожидаемый от внедрения муфты техникоэкономический эффект заключается в снижении расхода топлива и повышении надежности работы двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая косозубую и прямозубую шестерни, установленные на валах привода и топливного насоса, и две зубчатые полумуфты, находящиеся в зацеплении с шестернями, связанные с центробежным регулятором и нагруженные воз15 вратными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью компенсации несоосности валов зубья шестерен и полумуфт выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром оси вращения шестерен и полумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии № 298881, кл. 46 в 28, 1968.

Фиг. б

8 — 8

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас

Заказ 5861/57 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, AC — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенть, г. Ужгород, ул. Проектная, 4