Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>953264
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 826105 (22) Заявлено 31. 10. 80 (21) 3000724/25-06
51 М Кл з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
F 04 В 41/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК66.047. .134 (088. 8) Опубликовано 230882. Бюллетень ¹31
Дата опубликования описания 230882
Е.Я.Макуха, В. И. Копшаков, А.М. Фурле в, Е. А; Ситников, 1 (72) Авторы изобретения
П.Р.Семенов и В.М.Зиновьев
1 4;
1 "" 1
Всесоюзный научно-исследовательский тепйоЫЖЖЬЙ - - инстиа.ут (71) Заявители и Рижский ордена Трудового Красного нам вагоностроительный завод (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА
HA TPAHCHOPTHOM СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к компрессоростроению.
По основному авт.св. Р 826105 известна установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор, на линии нагнетания которого установлен блок осушки, подсоединенный посредством обратного клапана к сборнику воздуха, соединенный с.линией нагнетания разгрузочный трубопровод, регулятор давления, управляющий работой компрессор, источник повышенного давления и подключенный к нему адсорбер, соединенный посредством параллельно установленных обратного клапана и дросселя с выходом блока осушки f1) .
В известной установке регенерация блока осушки происходит только при работе компрессора в режиме холостого хода, что снижает эффективность осушки воздуха.
Цель изобретения — повышение степени осушки воздуха.
Укаэанная цель достигается тем, что блок осушки дополнительно подсоединен к сборнику воздуха при помощи дополнительного дросселя, установленного между обратным клапаном и первым дросселем, и обводного трубопровода с запорным органом.
На чертеже изображена схема установки для получения сжатого воздуха на транспортном средстве.
Установка содержит компрессор 1, на линии 2 нагнетания которого установлен блок 3 осушки, подсоединенный посредством обратного клапана 4 к сборнику 5 воздуха, соединенный с линией 2 нагнетания разгрузочный трубопровод б и регулятор 7 давления, Управляющий работой компрессора
1, Установка снабжена источником воздуха повышенного давления и подключенным к нему адсорбером 8, соединенным посредством параллельно установленных обратного клапана 9 и дросселя 10 с выходом блока 3 осушки. Источником воздуха может служить разгрузочный трубопровод б, а адсорбер 8 связан с разгрузочным трубопроводом б посред ством управляемого клапана 11. Блок
3 осушки дополнительно подсоединен к сборнику 5 воздуха при помощи дополнительного дросселя 12, установленного между обратным клапаном 4 и первым дросселем 10, и обводного трубоЗО провода 13 с.запорным органом 14.
953264
ВНИИПИ Заказ 6237/58 Тираж 678 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4
Влок 3 осушки снабжен продувочным тру« бопроводом 15 с клапаном 16.
В начальный период, когда компрессор отключен, в сборнике 5 имеется запас сжатого осушенного воздуха. При открытии запорного органа 14 5 (вручную или автоматически, например по сигналу от аккумуляторной батареи) воздух из сборника 5 через дроссели
10 и 12 поступает на регенерацию соответственно адсорбера 8 и блока 3 10 осушки ° Регенерация осуществляется до тех пор, пока давление воздуха в сборнике Б не достигнет заданного предела. При этом клапаны 11 и 16 закрываются. 15
Таким образом дополнительная регенерация блока 3 осушки и адсор» бера 8 позволит повысить степень осушки воздуха.
Формула изобретения
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве по авт.св. Р 826105, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения степени осушки воздуха, блок осушки дополнительно подсоединен к сборнику воздуха при помощи дополнительного дросселя, установленного между обратным клапаном и первым дросселем, и обводного трубопровода с запорным органом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 826105, кл.F 04 В 41/02, 1979.