Планетарный редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Реслублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190480 (21) 2911040/25-28 1511 М. КЛ.з
F l 6 Н 1/28 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
t$3) УДК 621. 833. . 6(088. 8) Опубликовано 23.0882. Бюллетень Мо 31
Дата опубликования описания 230882
С. Е. Афанасьев, Г.А. Гиршович, О.И. Зомбек и О.П. Мельникова . " тихн кк,„(З пф иЯ И пят(й
Карагандинский научно-исследовательский., дроектнб= конструкторский и экспериментальный институт Гипроуглегормаш (72) Авторы изобретенйя (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для передачи вращательного движения в механизмах .
Известны планетарные редукторы, в которых для выравнивания нагрузки среди сателлитов основные звенья выполнены плавакщими (1) .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является планетарный редуктор, содержащий водило, имеющее в свободной щеке центральное цилиндрическое отверстие, сателлиты, установленные на подшипниках в водиле, и плавающее центральное колесо с наружными зубьями, взаимодействующее с сателлитами (2) .
Недостатком известных редукторов является то, что плавающее центральное колесо имеет возможность ради-. ально перемещаться под действием силы собственного веса, что значительно усложняет процесс сборки планетарного редуктора и требует применения дополнительных приспособлений.
Целью изобретения является упрощение сборки планетарного редуктора с плавающим центральным колесом.
Поставленная цель достигается тем, что диаметр центрального отверстия в щеке водила удовлетворяет соотношению
+ w 1 + 1
S D 1
d d 2d sinaL где S — зазор в подшипниках сателлитов; боковой зазор в эацеплбнияхт
D — диаметр отверстия;
d — наружный диаметр центрального коле са; с — угол эаце пле н ия, à расстояние между внутренней торцовой по15 верхностью свободной щеки водила и обращенной к ней торцовой поверхностью центрального колеса меньше ширины последнего.
На чертеже изображен планетарный редуктор, продольный разрез.
Редуктор содержит водило 1, идти.ющее две щеки 2 и 3. Цека 2 связана с выходным валом, а щека 3 свободная.
25 B последней выполнено центральное цилиндрическое отверстие 4. В водиле
1 на подшипниках 5 установлены сателлиты 6, вэаимодейстнукщие с центральными колесами 7 и 8 с внутренними
30 и наружными зубьями.
953297
Формула изобретения
Планетарный редуктор работает следующим образом.
При вращении центрального колеса
8 находящиеся с ним в зацеплении сателлиты б обкатывают неподвижное центральное колесо 7 с внутренними зубьями и приводят во вращение водило
1, связанное с выходнич валом.
Облегче ние сборки редуктора достигается благодаря тому, что цилиндрическое отверстие 4 используют в 10 качестве калибровочного направляющего отверстия прн вводе центрального колеса 8 в зацепление с сателлитами б.
Указанные в формуле соотношения диаметров отверстия 4 и центрального колеса 8 обеспечивают такое радиаль- ное смещение последнего, что боковые зазоры в зацеплениях его с сателли тами б выбираются не полностью. В то же время допускаемое радиальное смещение центрального колеса 8 превышает радиальное смещение сателлитов в зазорах в подшипниках под дей ствием сил веса.
Таким образом, радиальное смещение центрального колеса ограничено настолько, что выбирание гарантированных боковых зазоров в зацеплении происходит не полностью, вследствие чего сборка становится возможной без применения дополнительных приспособлений.
Применение предлагаемого планетарного редуктора повысит производительность труда и снизит затраты 35 .при сборке.
Планетарный редуктор, содержащий водило, имеющее в свободной щеке центральное цилиндрическое отверстие, сателлиты, установленные на подшипниках в водиле, и плавающее центральное колесо с наружными зубьями, взаимодействующее с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки редуктора, диаметр отверстия в щеке водила удовлет воряет соотношению
1 + В «» «О «» 1 + где 9 — зазор в подшипниках са теллитов у
7 - боковой зазор в зацеплениях;
0 — диаметр отверстия д — наружный диаметр центрального колеса;
- угол зацепления, а расстояние между внутренней торцовой поверхностью свободной щеки водила и обращенной к ней торцовой поверхностью центрального колеса меньше ширины последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Кудрявцев В.H. и др. Планетарные передачи.-Справочник. Л., Машиностроение, 1977, с. 184.
2. Мясников Г.В. и Моисеенко Е. И.
МиоГоскоростные планетарные механизмы в приводах горных машин. М., Недра, 1975, с. 177 (прототип), ВНИИПИ Эаказ 6242/60
Тираж 990 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4