Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()953323

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 050580 (21) 2918497/25-08 (31) М. Кд.з с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

F 16 К 17/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

133) УАК 621.646 (088 ° 8) Опубликовано 230 882. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 230882 (72) Авторы изобретения

Г.Г.Сумцов и М.Е.Мельников (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению в частности к устройствам для предохранения гидравлических систем от перегрузки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является предохранительный клапан, содержащий эапорный орган и тормозное устройство, выполненное в виде размещенного в полости под запорным органом и взаимодействующего с ним плунжера, полость под которым сообщена каналом, перекрываемым обратным клапаном, с напорной магистралью;причем плунжер установлен с возможностью перемещения относительно запорного органа, а полость под запорным органом сообщена с напорной магистралью дроссельным отверстием 11 1.

Недостатком этого клапана является то, что плунжер перемещается в сторону запорного органа только под действием перепада давлений на дрос-. сельном отверстии, сечение которого влияет на характеристику клапана, а это снижает надежность работы клапана.

Целью изобретения является повышение надежности работы клапана.

Укаэанная цель достигается тем, что канал, перекрываемый обратным клапаном, и дроссельное отверстие выполнены в корпусе, причем канал, перекрываемый обратным клапаном, выполнен соосно плунжеру и напорной магистрали.

На чертеже изображена конструкция

1О клапана

В корпусе 1 с напорной 2 и сливной 3 магистралями установлен эапорный орган 4, который через направляющую 5 прижат к седлу пружиной 6. Усилие пружины регулируется винтом 7, ввернутым в корпус и законтренным гайкой 8.

В клапане имеется тормозное устройство, выполненное в виде размещенного в полости 9 под запорным органом 4 и взаимодействующего с ним плунжера 10. Полость 11 под плунаером сообщена с напорной магистралью 2 выполненным в корпусе соосно плунже25 ру каналом 12, перекрытым обратным клапаном 13, а подклапанная полость сообщена с напорной магистралью дроссельным отверстием 14.

Клапан работает следующим обра30 зом.

953323

Формула изобретения

При давлении рабочей среды, превышающем давление настройки клапана

).настройка осуществляется регулиро" вочным винтом 7) запорный орган 4

) поднимается с седла. Рабочая среда из напорной магистрали 2 по дроссельному отверстию 14 поступает в сливную магистраль 3. На дроссельном отверстии 14 создается перепад давлений„ который действует на плунжер 10. Кроме того, на плунжер 10 10 действует кинетическая энергия потока рабочей среды проходящего через канал 12 в полость 11 под плунжером 10. Под действием этих двух усилий, приложенных к плунжеру 10, последний перемещается в сторону запорного органа 4. При уменьшении давления рабочей среды направляющая 5 под действием усилия пружины 6 перемещает запорный орган 4 к седлу. Запорный орган 4 воздействует на плунжер 10,создавая давление в полости 11, благодаря чему рабочая среда вытесняется из полости 11 по дроссельным зазорам, обеспечивая при этом медленное перемещение плунжера 10, т.е. плавную посадку запорного органа 4 на седло. Это позволяет уменьшить износ запорного органа 4 и седла и повысить долговечность работы клапана.

3а счет обеспечения необходимого усилия на перемещение плунжера путем использования кинети-. ческой энергии потока рабочей сре- 35 ды можно увеличить дроссельное отверстие, связывающее напорный канал с полостью под запорным органом, что уменьшит влияние дросселя тормозного устройства на характеристику клапана ((дает возможность сделать ее более пологой .

Кроме того, выполнить дроссельное отверстие в корпусе значительно легче, чем в плунжере, так как плунжер имеет малый габарит, а корпус — значительно больший.

Предохранительный клапан, содержащий запорный орган и тормозное устройство, выполненное в виде размещенного в полости под запорным органом и взаимодействующего с ним плунжера, полость под которым сообщена каналом, перекрываемым обратным клапаном, с напорной магистралью, причем плунжер установлен с возможностью перемещения относительно запорного органа, а полость под запорным органом сообщена с напорной магистралью дроссельным отверстием, о - л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, канал, перекрываемый обратным клапаном, и дроссельное. отверстие выполнены в корпусе, причем канал, перекрываемый обратным клапаном, выполнен соосно плунжеру и напорной магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 836434, кл. F 16 К 17/04, 1980.

ВНИИПИ. Заказ 6243/61

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4