Корпус двухседельного клапана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»953332 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 01. 81 (21) 3232211/25-08 (1) М Кд 3
F 16 К 2 7/02//
F 16 К 1/44 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 2308.82. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 230882
tS3) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.A.Çâåðåâ, В.В.Быстров и В.Д.Савельев (71) Заявитель (54) КОРПУС ДВУХСЕДЕЛЬНОГО КЛАПАНА
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к конструкциям корпусов двухседельных регулирующих клапанов, находящих применение в различных отраслях промышленности для регулирования различных параметров технологических процессов.
Известен корпус двухседельного регулирующего клапана, содержащий входной и выходной патрубки, два расположенных соосно седла, взаимодействующий с ними плунжер и надседельные и межседельную камеры (11.
Недостатком известного корпуса двухседельного клапана является большая величина коэффициента гидравлического сопротивления проточной части корпуса, обусловленная тем,, что ур потоки рабочей среды, минуя отверстия в седлах, поступают в межседельную камеру, встречаясь друг с другом и гася обоюдно скор6сть друг друга.
Одновременно со снижением скорости потоков возрастает статическое давле- ние в потоке, препятствующее протеканию рабочей среды через клапан.
Целью изобретения является повышение пропускной способности клапана путем снижения коэффициента гидрав-30 лического сопротивления проточной части корпуса.
Укаэанная цель достигается тем, что в. корпусе двухседельного клапана, содержащем соосные седла, взаимодействующий с ними плунжер и межседельную камеру, между седлами выполнено ребро, разделяющее межседельную камеру на две части, причем в ребре выполнено сквозное отверстие, соосное отверствиям в седлах. Кроме того, плоскость ребра параллельна плоскостям седел.
На фиг. 1 изображен корпус двухседельного клапана, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.
Корпус двухседельного клапана содержит входной 1 и выходной 2 патрубки, седла 3 и 4, надседельные камеры 5 и б и межседельную камеру 7, разделенную ребром 8 на две части.
В ребре 8 выполнено сквозное отверстие 9 для размещения плунжера 10. На чертеже плунжер 10 изображен в открытом положении.
При открытом положении плунжера
10 рабочая среда поступает иэ входного патрубка 1 двумя потоками в надседельные камеры 5 и б и затем, минуя отверстия в седлах 4 и 3 — в
953332
Фп.E две половины межседельной камеры 7, образованные ребром 8, и выходной патрубок 2, Таким образом, два потока рабочей среды, порознь минуя межседельную камеру, соединяются в выходном патрубке без потери скорости.
Технико-экономический эффект от применения корпуса двухседельного клапана заключается в снижении потерь рабочего давления при прохождении сре2 ды через клапан примерно на 20-25%.
Формула изобретения
1. Корпус двухседельного клапана,15 содержащий соосные -седла, взаимодействующий с ними плунжер и межседельную камеру, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения пропускной способности клапана путем снижения коэффициента гидравлического сопротивления проточной части корпуса, в нем между седлами выполнено ребро, разделяющее межседельную камеру на две части, причем в ребре выполнено сквозное отверстие, соосное отверстиям в седлах. б
2. Корпус по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что плоскость ребра параллельна плоскостям седел.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л., "Машиностроение", 1969, с. 136-139, р. 117 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 6243/62
Тираж 990 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4