Электромагнитный клапан разгруженного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii> 953336 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280181 (21) 3240118/25-08 (51) М. Кп. с присоединением заявки ¹
F 16 К 31/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230882. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 230882 (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А В БезбоРОДОВ В Н Гусаков Г М Мифта и Л.B,×óìàê
{71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН РАЗГРУЖЕННОГО
ТИПА
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Известен электромагнитный клапан разгруженного типа, у которого рабочий ход якоря больше хода главного клапана (1 ).
Наличие большого рабочего хода якоря влечет за собой увеличение габаритов и веса, что ухудшает динамические характеристики клапана.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является элект ромагнитный клапан, стоп электромагнита которого выполнен в виде перегородки с осевым отверстием, разделяющей центральную расточку корпуса на две полости, в одной из которых установлен якорь, выполненный в виде поршня, связанного с основным запорным органом, разобщающим напорную магистраль со сливом, а вторая сообщена каналом с напорной магистралью и разгрузочным отверсти- . ем — со сливом, причем во второй полости установлен дополнительный якорь, связанный штоком с управляющим клапаном, перекрывающим разгрузочное отверстие12).
Недостатками этого клапана являются неполный сброс рабочей среды из-за натекания среды через дроссельное отверстие в основном запорном органе и связанное с этим недостаточно быстрое открытие разгрузочного клапана.
Целью изобретения является повышение быстродействия клапана.
Для достижения поставленной цели разгрузочное отверстие выполнено в основном запорном органе, а шток управляющего клапана пропущен через отверстие в перегородке, причем канал, сообщающий вторую полость с напорной магистралью, выполнен в корпусе клапана, а дополнительный якорь установлен с возможностью перекрытия осевого отверстия в перегородке.
На чертеже изображен электромагнитный клапан разгруженного типа, общий вид .
В корпусе 1 клапана размещена катушка электромагнита 2 со стопом, выполненным в виде перегородки 3 с осевым отверстием 4, разделяющей центральную расточку 5 корпуса на две полости 6 и 7. В полости 6 расположен поршень 8, выполненный в виде поршня, связанного с основным запорным органом 9, раэобщающим
З0 напорную магистраль 10 со сливом 11.
953336
По оси поршня 8 выполнено разгрузочное отверстие 12, сообщающее полость 7 со сливом 11 и перекрывающееся управляющим клапаном 13. В по.лости 7, которая сообщена каналом 14, выполненным в корпусе 1, с
I напорной магистралью 10, размещен дополнительный якорь 15, связанный .штоком 16 с управляющим клапаном 13, .причем шток 16 пропущен через осевое отверстие 4 перегородки 3.
На перегородке 3 выполнено седло 17, с которым взаимодействует в своем нижнем положении дополнительный якорь 15, перекрывая осевое .отверстие 4 °
Поршень 8 и якорь 15 нагружены пружинами 18 и 19.
Клапан работает следующим образом.
При выключенном электромагните 2 основной запорный орган 9 разобщает напорную магистраль 10 со сливом 11, управляющий клапан 13 перекрывает разгрузочное.отверстие 12, разобщая полости 6 и 7 со сливом 11.
При включении электромагнита 2 дополнительный якорь 15 начинает перемещаться к перегородке 3, от-. крывая связанным с ним управляющим клапаном 13 разгрузочное отверстие
12 и сообщая полость 6 со сливом 11.
При этом дополнительный. якорь перекрывает осевое отверстие 4.и разобщает полости 6 и 7. Давление в полости 6 уменьшается, и на поршне 8 создается полезный перепад давления, перемещающий совместно с электромагнитными силами поршень 8 к перегородке 3. При этом основной эапорный орган 9 открывается и сообщает напор ную магистраль 10 со сливом 11.
Клапан открыт.
При выключении электромагнита 2 под действием пружины 19 дополнитель ный якорь 15 перемещается в .исходное положение, открывая осевое отверстие .4 и перекрывая разгрузочное отверстие 12. Основной эапорный орган под действием пружины 18 и давления рабочей среды в полости 6 перемещается в исходное поЛожение. Клапан закрыт.
Использование при перемещении основного запорного органа, кроме электромагнитных сил, сил от перепада давления рабочей среды позволяет повысить быстродействие предлагаемого клапана и при этом уменьшить мощность электромагнита, уменьшив тем самым вес и габариты всего электромагнитного клапана.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан разгру15 женного типа, стоп электромагнита которого выполнен в виде перегородки с осевым отверстием, разделяющей центральную расточку корпуса на две полости, в одной из которых установлен якорь, выполненный в виде поршня, связанного с основным запорным органом, разобщающим напорную магистраль со сливом, а вторая сообщена каналом с напорйой магистралью и разгрузочным отверстием — со сливом, причем во второй полости установлен дополнительный якорь, связанный штоком с управляющим клапаном, перекрывающим разгрузочное отверстие, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия клапана, разгрузочное отверстие выполнено в основном запорном органе, а шток управляющего клапана пропущен через осевое отверстие в перегородке, причем канал, сообщающий вторую полость с напорной магистралью, выполнен в . корпусе клапана, а дополнительный якорь установлен с воэможностью перекрытия осевого отверстия в пере4О„,„„.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Эдельман A.È. Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей.
45 М ° "Машиностроение", 1970, с. 69.
2. Авторское свидетельство СССР
Р .437874, кл. F 16 К 31/02, 1972.
953336
Составитель М.Ермошина
Техред М. Рейвес Корректор М. Коста
Редактор В.Данко.
Заказ 6243/61
Тираж -990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4