Шиберная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз С оветскик
Социалистическии
Республик (»)953338 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено05.03..81 (2) ) 3230233/25-08 с присоединением заявки J%— (51) М. Кл.
F 16 К 31/54, 9еударетаеивй комитет
СССР. ао делам изобретеиий и открмтий (23) Приоритет
Опубликовано 23.08.82. бюллетень М 31 (53) УДК621.646 (088.8 ) Дата опубликования описания 23.08.82
А, М. Александров, В. В. Фомин, В. М. Бродс и ф щ.;;,. и Б. А. Столяров
> (т ъ:, у,> TPp> т>,; .."> >-. > б>
Специальное конструкторское бюро "Траиспротгр>а Ч " ™" (72) Автори изобретения (7I ) Заявитель (54) ШИБЕРНАЯ ЗАБВИЖКА
Изобретение относится преимущественно к трубопроводному пневматическому транспорту, а именно к попнопроходным шиберным задвижкам для перекрытия транспортных трубопроводов контейнер5 ных пневмотранспортных установок.
Наиболее близким по технической сушности к изобретению является шиберная задвижка дпя установок трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержашая корпус, в котором между входным и выходным патрубками расположен шибер с отверстием Arts прохода транспортируемых контейнеров и гидроцилиндр, шарнирно укрепленный на боковой стенке кор=пуса 1).
Недостатком этой шиберной задвижки является то, что для перемешения шибера из одного положения в другое необхо- що димр иметь рабочий ход штока гидроцилиндра значительной длины, а это влечет за собой увеличение габаритов всего силового привода, а также корпуса задвижки.
2 целью изобретения является уМеньшение габаритов за счет сокрашения длины рабочего хода штока гидроцилиндра.
Указанная цель достигается тем, что шибер и корпус задвижки снабжены жестко закрепленными на них зубчатыми рейками, а шток гидроцилиндра — шарнирно закрепленным на нем зубчатым колесом, входяшим в зацепление с зубчатымя рей-. ками.
На фиг. 1 показана шиберная задвижка, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Шиберная задвижка содержит входной и выходной патрубки 1 и 2, связанные между собой герметичным корпусом 3 и служешие для присоединения их к транс- . портному трубопроводу.
Во внутренней полости корпуса 3 между патрубками 1 и 2 на направляюшем рельсе 4 и при ломоши катков 5 и 6 расположен шибер 7 с отверстием 8 An@ прохода транспортируемых контейнеров. (3 9533
Шибер 7 и корпус 3 имеют зубчатые рейки 9 и 10, причем шибер 7 в корпусе
3 перемешается при помощи гидроципиндра 1 1, шарнирно закреппениого на боковой стенке корпуса 3, а на штоке 12 g
его смонтировано зубчатое копесо 13, входящее в заполнение с зубчатыми рейками 9 и 10.
На патрубках 1 и 2 установлены уплотнительные кольца 14 и 15 из анти- <о фрикционного материала, а на боковых стенках корпуса 3 — упоры 16 и 17, orpamsim ume перемещение шибера 7.
Шиберная задвижка работает спедуюшим образом. 15
В попожении "Открыто" йатрубки 1 и
2 и отверстие 8 шибера 7 образуют внутреннюю цилиндрическую поверхность, обеспечивающую беспрепятственное прохождение через задвижку контейнеров ипи со- .:gp ставов из них. При этом герметизация задвижки осуществляется корпусом 3.
Перекрытие трубопровода производят гидроципиндром 11, шток 12 которого пеперемешает зубчатое колесо 13 на вели- чину L. Зубчатое колесо 13 штока 12, двигаясь по рейке 10, перемешает рейку
9, а вместе с ней и шибер 7 на катках
5 и 6 по направпяюшему репьсу 4 до упора 17 на длину 2L38 4
Герметизация патрубков 1 и 2 в этом случае происходит уппотнитепьными копьцами 14 и 15.
Предпагаемое конструктивное выпопнение задвижки дает возможность уменьшить габариты гидроципиндра почти в 2 раза и габаритные размеры корпуса, а следовательно, уменьшить метаплоемкость всей шиберной задвижки.
Ф ормула изобретения
Шиберная задвижка, содержащая корпус, в котором между входным и выходным патрубками расположен шибер с отверстием и гидроципиндр, шарнирно закрепленный на боковой стенке корпуса, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов за счет сокращения длины рабочего хода штока гидроцилиндра, шибер и корпус задвижки снабжены закрепленными на них зубча= ымн рейками, а на штоке гидроципиндра шарнирно закреплено зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатыми рейками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 680382, кл. Р l6 К 3/26, 1977 (прототип).
953338
Составитель М. Косолапов
Редактор В. Данко Техред М.Надь Корректор Н. Король
Заказ 6244/62 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4