Устройство для смазки зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()953353
ИЗОЗРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцнаянстнческнк
Республик (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 28. 01. 81 (21) 3241873/25-08 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет(51) М. Кл.
F 16 и 7/26/I
F 16 Н 57/04
Фкударсткииы1 комитет
СССР
60 делам изабретеиий и открытий
Опубликовано 23. 08.82. Бюллетень pk 31 (53) уд (621 89 (088.8) Дата опубликования описания 23. 08. 82 (72) Автор изобретения
И. А. Борухман
Московское специальное конструкторское б ро автоматических линий и агрегатных станк
tC
I (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗУБЧАТЫХ
ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится. к устройствам смазки зубчатых передач разбрызгиванием и может быть использовано в станкостроении, например в приво дах пинольной силовой головки.
Известен привод пинольной головки, содержащий корпус со смазкой. В корпусе этого привода размещена контактирующая со смазочной средой пара зубчатых колес, одно из которых - ве-,о дущее закреплено на валу электро-. двигателя, а другое - ведомое " на шпинделе (11.
Недостатком данного привода является то, что при вертикальном, шпинделем вниз расположении головки нет надежного контакта зубчатых колес со смазочной средой в корпусе, и поэтому происходит или преждевременный износ зубчатых колес, или исключается воз-,го можность применения пинольной головки при вертикальной компоновке. Пос леднее приводит к необходимости разработки и изготовления специальных
2 силовых узлов для вертикальной обработки.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для смазки зубчатых передач, содержащее корпус, внутри которого размещены смазка и пара. зубчатых колес, на одном из которых закреплен разбрызгиватель в виде тела вращения с конической боковой поверхностью, основание которого контактирует с колесом, а боковая поверхность со смазкой f2).
Недостатком известного устрЬйства является низкая надежность иэ-за недостаточного контакта конической поверхности со смазкой при падении уровня смазки во время эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности смазки.
Указанная цель достигается тем, что раэбрызгиватель закреплен эксцентрично с осью колеса, а также тем, что на боковой поверхности раэбрыэгивате"
3 953353 4 ля выполнены пазы под углом к образу- поднимается вверх и попадает на зующей конуса в сторону его вращения, бья колес. Пазы 16, выполненные на
На фиг. 1 изображена пинольная свер- боковой поверхности под углом к облильная головка, общий вид; на фиг.2- .Разующей конуса в сторону его вращеузел 1 на фиг. 1 в увеличенном мас- ния, уменьшают сопротивление подъештабе. му смазочной среды и, тем самым, инПинольная головка содержит непод- тенсифицируют процесс смазки зубьев вижное основание 1, в котором раэме- колес. щен цилиндр 2 подачи пиноли 3 с при" При использовании изобретения водом 4 головки и рабочим инструмен" щ обеспечивается надежный контакт зуб-; том 5. чатых колес со смазочной средой даже
Привод пинольной головки содержит при некотором падении уровня смазки. корпус 6, в котором размещены ведущее и ведомое 8 зубчатые колеса, закрепленные соответственно на валу электро- Формула изобретения двигателя 9 и шпинделе 10. йа ведущем колесе 7 со стороны, противоположной 1. Устройство для смазки зубчатых пеЬт,.электродвигателя 9, эксцентрично редач „ содержащее корпус, внутри ко закреплен Винтами 11 РазбРывгиватель торого размещены смазка и пара эуб. 12 в виде усеченного конуса> основа- чатых колес, на:одном иэ KQTopblx 3aK ние 13 которого контак ируе с ко реплен разбрызгиватель в виде тела лесом 7, а боковая поверхность- 14- вращения с конической боковой поверх. со смазочной средой 15. Набоковой ностью, основание которого контактиповерхности 14 выполнены пазы под Уг. Рует с колесом, а боковая поверхность. лом к образующей конуса е сторону его .со смазкой, о т л и ч а ю щ е е с я вращения. тем, что, с целью повышения. надежПривод работает следующим образом ности, разбрызгиватель закреплен эксПри рабочей подаче включается центрично с осью колеса: электродвигатель 9 привода 4, и пи- 2. Устройство по п. 1, о т л и.ноль 3 вместе с инструментом 5 и ч а ю щ е е с я тем, что на боковой приводом 4 с помощью гидроцилиндра 2 поверхности разбрызгивателя выполнены перемещается вперед. Разбрызгиватель пазы под углом к образующей конуса в
12, боковая поверхность 14 которого сторону его вращения. контактирует со смазочной средой, вращаясь с частотой электродвигате- Источники информации, ля, благодаря эксцентричному эак- принятые во внимание при экспертизе реплению на ведущем колесе 7 создает в корпусе 6 волнообразное движе- 1. Вороничев Н. М. и др. Автоние смазочной среды, которая, набе" матические линии иэ агрегатных стангая на конусную поверхность 14 разб- ков. И., Иашгиз, 1979, с. 73, рис.47. . Рыэгивателя 12, под действием возни- 2. Патент США Ю 2912065, кающей при этом центробежной силы кл. 184-13, опублик. 1959 (прототип).
953353
Составитель В. Гришков
Редактор В. Данко. Техред М.Надь Корректор М. Шароши
Заказ 6245/62 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная, 4