Устройство для сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические ресиублин

< > 953365 (6I ) Дополнительное к авт. синд-яу (22)Заиe «o 17.09.80 (21) 2982468/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.08.82. бюллетень № 31

Дата опубликования описания 23.08.82: (SI)M. Кл.

F 23 С 3/00

F 23 M 5/00 Ьеударетмииый комитет

СССР пю делам изобретений и открытий (53) УД К662. 951 (088.8) 1

А.M. Птицын, В.ф. Серпионов, В. В.Маслов, Б. П.Деревенский, В.А.Муркин, Н.И.Коробов и Г;Г.Пащенко (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро тяжелых цветных металлов при Институте "Гинцветмет" (71 ) Заяви тел ь (54) YCTPOHCTBO ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

ИзоЬретение относится к устройст„вам для сжигания и может быть использовано, например, в металлургической промышленности для подачи газов в расплав.

Известно устройство для сжигания, содержащее камеру смешения с тангенциально расположенными патрубками для подвода газа и воздуха, камеру горения и сопло. Внутренняя поверхность камеры горения выполнена гладкой 513.

Недостатком известного устройства является значительное содержание свободйого кислорода и метана в продуктах сгорания из-за низкой степени турбулизации газовоздушной смеси при ее движении в камере сгорания.

Наиболее близким техническим решением к изоЬретению является устрой-щ ство для сжигания топлива, содержащее камеру сгорания с кольцевыми выступами и выходным соплом, сообщенную на входе со смесителем, подключенным

2 к источнику топлива и воздушный тан; генциальным каналам 523.

Размеры кольцевых выступов при этом не являются оптимальными, обеспечивающими высокую степень турбулизации газовоздушной смеси.

Целью изобретения является повышение эффективности сжигания.

Поставленная цель достигается тем, что высота кольцевых выступов камеры сгорания и расстояние между ними составляет соответственно 0,1-0,15 и

0,33-0,45 от ее диаметра.

При этом выступы в поперечном се.чении могут иметь треугольную или трапецеидальную форму.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство для сжигания топлива содержит камеру 1 сгорания с кольцевыми выступами 2 и выходным соплом

3, сообщенную на входе со смесителем 4, подключенным к источнику 5

95336

Формула изобретения

Составитель B. Курбатова

Техред Ж.Кастелевич Корректор А. Гриценко

Редактор В.Данко

3 Тираж 59 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2 илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, топлива и воздушным тангенциальным каналам 6.

Высота кольцевых выступов камеры сгорания и расстояние между ними составляет соответственно D,l-),15 и 0,33-0,45 от ее диаметра. форма выступов может быть в поперечном сечении треугольная или трапецеидальная.

Устройство работает следующим об- 1о разом.

Газовоздушная смесь смесителя 4, подключенного к источнику 5 топлива и воздушным тангенциальным каналам

6, попадает в камеру 1 сгорания с >s кольцевыми выступами 2. Острие кромки выступов 2 и переменное сечение камеры 1 сгорания турбулизируют поток, способствуют интенсивному перемешиванию и увеличению времени пребы- о вания смеси в камере сгорания, что соответствует более эффективному сжи ганию газа. Выбранный диапазон соотношения размеров обеспечивает минимальное содержание свободного кислорода в продуктах сгорания до 0,14 и метана до 0,4i.

Уменьшение величины отношения высоты кольцевых выступов к диаметру камеры сгорания ниже 0,1 приводит к повышению количества свободного кислорода в продуктах сгорания, увеличение указанного отношения выше 0,15 приводит к значительному повышению гидравлического сопротивления камеры сгорания. Изменение величины отношения расстояния между выступами к ди5 4 аметру камеры сгорания s обе стороны от оптимума также приводит к увеличению количества свободного кислорода и метана в продуктах сгорания.

Полученные оптимальные соотношения размеров обеспечивают снижение свободного кислорода в продуктах сгорания с 0,5 до 0,1 и метана с 1 до 0,4i, что существенно при подаче газа в расплав.

Устройство для сжи гания топлива, содержащее камеру сгорания с кольцевыми выступами и выходным соплом, сообщенную на входе со смесителем, подключенным к источнику топлива и воздушным тангенциальным каналам, о т л и ч а ю щ в е с я тем, что, с целью повышения эффективности сжигания, высота кольцевых выступов камеры сгорания и расстояние между ними составляет соответственно 0,10,15 и 0,33-0,45 от ее диаметра.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выступы в поперечном сечении имеют треугольную или трапецеидальную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 353110, кл. F 23 0 7/06, 1970, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2779187, кл. F 23 0 13/00, 1979 °