Устройство для градуировки манометрических датчиков воздушной скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Соцмалистическин

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i i 953478 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.01 81 (21) 3241914/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23 ° 08 82 Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.82 (5 I ) M. Кл.

G 01 L 27/00

91еудерстинньй кемнтет

CCCP ае делам нзобретеннй н отерытнй (53) УДК 531. .787(088.8) О

С.Т.Аскаров, И.M.ÈààíoB, Я.И.Шихер и В.Э.Шфьгий

11 ;

Ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (547 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ИАНОМЕТРИЧЕСКИХ

ДАТЧИКОВ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к приборо;строению,.в частности для градуировки манометрических датчиков при измерении малых воздушных скоростей транспортных средств или плотности газовой среды.

Известно устройство для градуировки манометрических датчиков при измерении малой скорости транспортного средства, содержащее приемники давле-,, ния (один или два), датчики давления (один или два) с акустическими фильтрами, генератор несущей частоты, батарею питания, усилитель, бесконтактный токосъемник, демодуляторы, фильтры, указатели и собственно транспортное средство (1j.

Однако у данного устройства недостаточна точность задания и контроля измеряемой скорости, так как градуи- zo ровка прибора производится в строю с автомобилем, идущим по земле на таком неточном приборе как автомобильный спидометр.

Наиболее близким к предлагаем му изобретению iio техн= чесмой сущ.:о .:т.; и достигаемому результату является устройство для динамической градуировки датчиков давления содержащее средство задания давления в виде стенда, состоящего из двух сильфонов, кулачкового механизма и привода с вращающимся валом, соединенным с механизмом возвратно-поступательного движения 1 2).

Недостатком указанного устройства является то, что в нем нет возможности передавать с необходимой точностью сигнал с вращающихся деталей устройства на неподвижные, следовательно, нет возможности градуировать датчики давления, расположенные на вращающихся элементах транспортного средства совместно с частью аппаратуры, расположенной на неподвижных элементах (в кабине).

Цель изобретения — повышение точности определения градуировочных ха3 953478 4

55 рактеристик манометрических датчиков и упрощение процесса градуировки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для градуировки манометрических датчиков воздушной скорости, включающее в себя два сильфона, связанных с кулачковым механизмом с приводом, при этом полость каждого сильфона соединена с датчиком давления, с акустическим фильтром, и контрольный датчик давления, введен бесконтактный токосъемник,. содержащий вращающийся трансформатор со статорной и роторной обмотками, установленный на вращающемся валу привода, блок суммирования и демодулятор с фильтром, при этом выходы датчиков давления подключены к статорной обмотке вращающегося трансформатора через блок суммирования, а роторная обмотка соединена с входом демодулятора, выход которого связан с входом фильтра.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из двух сильфонов 1, привода с вращающимся двухсторонним выходным валом 2, механизма 3 возвратно-поступательного движения, контрольного дифференциального датчика 4 давления, согласующего устройства 5, регистратора 6, двух дифференциальных манометрических датчиков 7 давления с акустическими фильт" рами 8, сумматора 9, демодуляторов 10 активных фильтров 11 и бесконтактного токосъемника 12.

Устройство позволяет. создавать пневматические сигналы давления, пропорциональные измеряемой воздушной скорости. Привод 2 с регулируемым числом оборотов задает необходимую скорость вращения двухстороннему выходному валу, который с одной стороны соединен с механизмом 3 возвратно-поступательного движения, а с другой стороны с бесконтактным токосъемником 12. Пульсации давлений задаются сжатием и расширением замкнутых объемов двух сильфонов 1. Изменение давлений в сильфонах происходит по гармоническому закону синхронно со скоростью вращения выходного вала. Фаза колебаний воздуха в сильфонах сдвинута по отношению друг к другу на 180, Параметры пульо саций измеряются контрольным дифференциальным датчиком. 4 и электрический выходной сигнал поступает че5

Зо

40 рез согласующее устройство 5 на регистратор 6, Измерение давления, про порционального измеряемой воздушной .скорости, осуществляется с помощью двух манометрических дифференциальных датчиков 7 давления с акустическими фильтрами 8, связанных с сумматором 9, бесконтактными токосъемником 12, демодуляторами 10 и активными фильтрами 11. Бесконтактный токосъемник конструктивно содержит вращающийся трансформатор, имеющий статорные и роторные обмотки, которые показаны на схеме. Сигнал с датчиков давления поступает через блок суммирования на статор, а с ротора вращающегося трансформатора на ротор синусно-косинусного трансформатора.

Это позволяет проводить все испытания в режиме, имитирующем реальные условия эксплуатации манометрических датчиков. Кроме того, вращающийся трансформатор служит для передачи сигнала вектора скорости в кабину, когда аппаратура установлена на транспортном средстве, Активные фильтры 11 нижних частот выделяют и усиливают электрический сигнал, определяемый выражением

U = 51п pi, Uw где U - текущее значение электрического сигнала, U - максимальное значение ампли и туды выходного сигнала манометрических датчиков; — угол скольжения.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность измерения, так как имеется возможность проводить градуировку манометрических датчиков в лабораторных условиях, f

Формула изобретения

Устройство для градуировки манометрических датчиков воздушной скорости, включающее в себя два сильфона, связанных с кулачковым механизмом с приводом, при этом полость каж. дога сильфона соединена с датчиком давления, с акустическим фильтром, и контрольный датчик давления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности градуировки, в него введен бесконтактный токосъемник, содержащий вращающийся трансформатор со статорной и ротор8 6

Ис гочники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Авторскае свидетельство СССР

N 266299, кл. G 01 1 27/00, 1974 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 6265/69 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 953 7 ной обмотками, установленный на вращающемся валу привода, блок суммирования и демодулятор с фильтром, при этом выходы датчиков давления под- . 1. Патент США У 3332282, ключены к статорной обмотке вращаю- s кл. 73-182, 1967. щегося трансформатора через блок суммирования, а роторная обмотка соединена с входом демодулятора, выход которого связан с входом фильтра.