Гидрозахват к испытательным машинам (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республии 353501 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

G 01 М 3/04//

С 01 М 3/10 (22)Заявлено 12,01.81 (2() 3234339/25-28 с присоединением заявки М

1Ьаударотакнный камнтат

СССР ав лакам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.08 ° 82 ° Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 23.08.82 (53) УДК620.17. .051(088.8) (72) Авторы изобретения

B.À. Попов, В. А.Потепалов и С. С. Елаков (71) Заявитель (4) ГИДРОЗАХВАТ К ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к гидравлическим захватам испытательных машин.

Известен гидроэахват н испытательным машинам, содержащий корпус с соосными силовыми гидроцилиндрами, в полостях которых расположены поршни со штоками, прикрепленные к поршням зажимные губки для образца, а также гидравлическую систему управления захватом, включающую управляющие гидроцилиндры и обратные клапаны (1).

Однако выполнение гидрозахвата с разобщенными полостями силовых гидроцилиндров не позволяет зажимать испытуемый образец точно по оси приложения нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является гидразахват к испытательным машинам, содержащий корпус с соосными силовыми гидроцилиндрами, в полостях которых расположены поршни со штоками, прикрепленные к поршням эажимные губки для образца, установленные при корпусе соосно с силовыми гидроцилиндрами первый и второй управляющие двухходовые гидроцилиндры, поршни которых имеют хвостовики и жестко закреплены на соответствуюцих штоках с рабочими полостями и полостями отвода, и соединенные с последними напорную и сливную магистрали рабочей жидкости 2).

Недостатком известного гидрозахвата является то, что гидравлическая система его управления требует сложного устройства порционирования подачи рабочей жидкости в силовые гидроцилиндры, и в ней учтено

20 влияние сжимаемости рабочей жидкости, а это приводит к смещению оси образца по отношению к оси приложения нагрузки, что снижает точность получаемых результатов., 3 95350

25

Цель изобретения - повышение точности крепления образца.

Поставленная цель достигается тем, что гидрозахват к испытательным машинам, содержащий корпус с соосны- 5 ми силовыми гидроцилиндрами, в полостях которых расположены поршни со штоками, прикрепленные к поршням зажимные губки для образца, установленные на корпусе соосно с силовы- 1О ми гидроцилиндрами первый и второй управляющие двухходовые гидроцилиндры, поршни которых жестко закреплены на соответствующих штоках, с рабочими полостями и полостями отвода и соединенные с последними напорную и сливную магистрали рабочей жидкости, снабжен регулируемым дросселем, двухпозиционным распределительным клапаном, системой регулирования давления рабочей жидкости, перепускным клапаном, двумя нерегулируемыми дросселями, а полости силовых гидроцилиндров соединены каналом между собой и через нерегулируемый дроссель - с рабочей полостью первого управляюц его гидроцилиндра, соединенной через регулируемый дроссель и двухпозиционный распределительный клапан с магистралью слива, полость отвода поршня первого управляющего гидроцилиндра соединена с рабочей полостью второго управляющего гидроцилиндра, связанной перепускным клапаном и нерегулируемым дросселем с полос be отвода, соединенной системой регулирования давления и двухпозиционным распределительным клапаном и напорной магистралью.

8о втором варианте поставленная 4р цель достигается тем, что B гидрозахвате к испытательным машинам, содержащем корпус с соосными сяловы" ми гидроцилиндрами, в полостях которых расположены поршни со штоками, 45 прикрепленные к поршням зажимные губки для образца, установленные на корпусе соосно с силовыми гидроцилиндрами первый и второй управляющие двухходовые гидроцилиндры, поршни которых имеют хвостовики и жестко закреплены на штоках, с рабочими полостями отвода и соединенные с последними напорную и сливную магистраllew рабочей >KHQKocTH в OQHoH H3 Kpbl» 55 шек управляющих гидроцилиндров выпол" иены две разнесенные кольцевые проточки, а полости силовых гидроцилиндров соединены между собой и через

1 4 нерегулируемый дроссель - с рабочей полостью первого управляющего гидроцилиндра, соединенной через регулируемый дроссель и второй двухпоэиционный распределительный клапан с магистралью слива, включающей датчик давления, электрически связанный с первым двухпозиционным распределительным клапаном, гидравлически соединяющим полость отвода первого управляющего гидроцилиндра с рабочей полостью второго управляющего гидроцилиндра, которая последовательно соединена каналом, выполненным в хвостовике и включающим обратный клапан, с проточкой в крышке, через нерегулируемый дроссель с полостью отвода и системой редуцирования давления и вторым двухпоэиционным распределительным клапаном с напорной магистралью, а вторая проточка соединена обратным клапаном рабочей полостью силового гидроцилиндра.

На Фиг. 1 изображен гидроцилиндр, общий вид в разрезе, с гидравлической системой управления (схема ) по варианту 1; на фиг. 2 - гидрозахват, общий вид в разрезе, и гидравлическая:.система управления (схема) по варианту 2; на фиг. 3 - обратный клапан, общий вид в разрезе.

8 соответствии с первым вариантом гидрозахват содержит корпус 1 с соосными силовыми гидроцилиндрами 2 и

3, в полостях 4 и 5 которых расположены поршни 6 и 7 со штоками 8 и 9. На поршнях 6 и 7 установлены зажимные губки 10 и 11 для образца (на чертеже не показан). На корпусе

1 установлены первый управляющий двухходовой гидроцилиндр 12 и второй управлякщий двухходовой гидроцилиндр 13 с соответствующими поршнями 14 и 1, рабочими полостями

16 и 17 и полостями 18 и 19 отвода.

Гидравлическая система управления гидрозахвата содержит напорную магистраль 20, магистраль 21 слива, регулируемый дроссель 22, двухпозиционный распределительный клапан 23, систему 24 редуцирования давления рабочей жидкости, перепускной клапан

25, нерегулируемые дроссели 26 и 27, соединительные каналы 28 и 29.

Гидроэахват также содержит каналы

30 - 32, редукционный клапан 33, обратные клапаны 34 и 35, регулируемый дроссель 36.

953501

25 зо

5

В соответствии со вторым вариантом гидрозахват к испытательным машинам содержит корпус 1 с соосными силовыми гидроцилиндрами 2 и 3, в полостях 4 и 5 которых расположены поршни 6 и 7 со штаками 8 и 9 соответственно..На поршнях 6 и 7 закреплены эажимные губки 10 и 11. На корпусе 1 соосно с гидроцилиндрами

2 и 3 установлены первый управляющий двухходовой гидроцилиндр l2 и второй управляющий двухходовой гидроцилиндр 13. соответственно с поршнями 14 и 15, имеющими хвостовики

37 и 38. Управляющие гидроцилиндры

12 и 13 имеют рабочие полости 16- 19 отвода, соединенные с напорной магистралью 20 и магистралью 21 слива.

Управляющие гидроцилиндры 12 и 13 имеют крышки 39 и 40. В крышке 40 выполнены разнесенные кольцевые проточки 41 и 42. Полости 4 и 5 силовых гидроцилиндров 2 и 3 соединены между собой каналом 28, а полость

4 также соединена с каналом 31, включающим нерегулируемый дроссель 26, с полостью 16 первого управляющего гидроцилиндра 12. Полость 16 соедине на через регулируемый дроссель 22 и двухпозиционный распределительный клапан 23 каналом 30 с магистралью 21 слива. Иагистраль 21 слива имеет датчик 43 давления, соединенный электрической цепью (не показана)

: с первым двухпозиционным распределительным клапаном 44, соединяющим полость 18 отвода первого управляющего гидроцилиндра 12 с рабочей полостью 17 второго управляющего гидроцилиндра 13. 11алость 17 последовательно соединена каналом 45, выполненным в хвастовике 38 и вклю чающим обратный клапан 46, с проточкой 42 и через нерегулируемый дроссель 47 с полостью 19 отвода, связанной каналом 32 с системой 24 редуцирования давления и распределительным клапаном 23 с напорной магистралью 20. Другая кольцевая проточка 41 соединена каналом 48 и обратным клапаном 49 с рабочей полостью 5 силового гидроцилиндра 3.

Система 24 редуцирования давления включает обратные клапаны 34 и 35, редукционный клапан 33 и регулируемый дроссель 36.

Гидрозахват к испытательным машинам по первому варианту работает следующим образом.

Управляющий электрический сигнал переключает двухпозицианный распределительный клапан 23, при этом полость 16 каналом 30 через регулируемый дроссель 22 и клапан 23 соединяется с напорной магистралью 20, а полость 19 каналом 32 через систему 24 редуцирования давления и клапан 23 соединяется с магистралью

21 слива. Давление в полости 16 повышается, поршень 14 начинает перемещаться, сжимая рабочую жидкость в полости 18, и соответственно в связанной с ней полости 17 давление повышается и поршень 15 также начинает перемещаться в сторону зажимнаго образца. При помощи регулируемого дросселя 22 устанавливается скорость перемещения зажимных губок

10 и 11.

Одновременно с этим рабочая жидкость через нерегулируемый дроссель

26 и канал 21 попадает в полость 4 силового гидрацилиндра 2 и далее по каналу 28 в полость 5 силового гидроцилиндра 3. Нерегулируемый дроссель 26 выЬирается таким образом, что при подводе зажимных губок 10 и 11 к образцу полости 4 и 5 гидроцилиндров 2 и 3 только заполняются рабочей жидкостью без создания эажимного усилия. После фиксации образца давление жидкости s полостях 16, 17 и 18 управляющих гидрацилиндров повышается, и происходит окончательная установка занимаемых губок 10 и 11 относительно оси приложения испытательного уси" лия. Затем рабочая жидкость полностью заполняет рабочие полости 4 и 5 сиповых гидроцилиндров 2 и 3, и давление в них повышается до величины давления напорной магистрали 20. На образец действует усилие, определяемое произведением величины давления в по" лостях 4 и 5 силовых гидроцилиндров

2 и 3 на площадь поршней 6 и 7.

После окончания испытаний клапан

23 переключается, соединяя полость

19 с напорной магистралью 20, а полость 16 с магистралью 21 слива. Давление в полости 16 и в связанных с ней полостях 4 и 5 падает °

Поршень 15 совместно с поршнем 7 начинает перемещаться от образца, одновременно сжимая рабочую жидкость в полости 17, где давление начинает . возрастать, и также повышается давление в полости 18. Поршень 14 совместно с поршнем 6 начинает переме"

7 щаться от образца в исходное положение.

Гидрозахват по второму варианту работает следующим образом.

В исходном положении рабочая жид» кость из напорной . магистрали 20 через распределительный клапан 23 и систему 24 редуцирования давления по каналу 32 поступает .в полость 19 управляющего гидроцилиндра 13 и одновременно через нерегулируемый дроссель 47 по каналу 45 с обратным клапаном 46 в полость 17, где устанав- ливается расчетное давление и компенсируются утечки.

При подаче управляющего электрического сигнала на распределительный клапан 23 последний сообщает по- лость 19 управляющего гидроцилиндра

13 с магистралью 21 слива, а полость

16 сообщается с напорной магистралью 20. Распределительный клапан 44 в это время находится в положении, обеспечивающим соединение полостей

17 и 18. 3а счет возрастания давления в полости 16 начинается движение поршня 14. и связанного с ним поршня 6. Рабочая жидкость в полости

18 при этом сжимается, еедавление повышается, так же повышается давле" ние в связанной с ней полости 17.

Начинается движение поршня 15 соответственно поршня 7, и происходит фиксация образца 50 ° При перемещении хвостовика 38 поршня 15 совмещается канал 45 с проточкой 41, повышенное давление начинает поступать в полость 5 силового гидроцилиндра

3, а через нерегулируемый дроссель

26 - в полость 4 силового гидроци-. линдра 2, происходит окончательный зажим испытуемого образца 50. При заполнении всех полостей возрастает давление в магистрали 30, по команде датчика 43 давления распределительный,.клапан переключается и соединяет полость 17 с напорной магистралью 20, а полость 18 с магист, ралью 21 слива. Скорость перемещения губок устанавливается настройкой регулируемого дросселя 22.

После испытаний отвод зажимных губок 10 и 11 осуществляется переключением распределительного клапана 23, который при этом сообщает полость с напорной магистралью 20, а полость 16 и связанные с ней через нерегулируемый дроссель 26 полости

953501 8

4 и 5 силовых гидроцилиндров 2 и 3 с магистралью 21 слива.

Формула изобретения

Применение предлагаемого изобретения позволяет получить техникоэкономическийй эффект, заключающийся в повышении точности крепления испытуемого образца. Повышение точности крепления обра зца дости гается осущест вл ением по данной схеме упра вления выполнения предварительного холостого хода поршня силового гидроцилиндра, что исключает влияние сил трения покоя, а также оригинальной схемой дозирования рабочей жидкости, обеспечивающей синхронное перемещение зажимных губок.

Гидрозахват к испытательным машинам, содержащий корпус с соосными силовыми гидроцилиндрами, в полостях которых расположены поршни со штоками, прикрепленные к поршням зажимные губки для образца, установленные на корпусе соосно с силовыми гидроцилиндрами первый и второй управляющие двухходовые гидроцилиндры, поршни которых жестко закреплены на соответствующих штоках, с рабочими полостями отвода и соединенные с последними напорную и сливную магистрали рабочей жидкости, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности крепления образца, гидрозахват снабжен регулируемым дросселем, двухпозиционным распределительным клапаном, системой регулирования давления рабочей жидкости, перепускным клапаном, двумя нерегулируемыми дросселями, а полости силовых гидроцилиндров соединены между собой и через нерегулируемый дроссель - с рабочей полостью первого управляющего гидроцилиндра, соединенной через регулируемый дроссель и двухпозиционный распределительный клапан с магистралью слива, полость отвода поршня первого управляющего гидроцилиндра соединена с рабочей полостью второго управляющего гидроцилиндра, связанной перепускным клапаном и нерегулируемым дросселем с полостью отвода, соединенной системой регулирования давления и двухпозиционным распределительным клапаном с напорной магистралью.

953501

10 ечия

2. Гидрозахват к испытательным машинам, содержащий корпус с соосными силовыми гидроцилиндрами, в полостях которых расположены поршни со штоками, прикрепленные к поршням зажимные губки для образца, установленные на корпусе соосно с силовыми гидроцилиндрами первый и второй управляющие двухходовые гидроцилиндры, поршни которых имеют хвостовики и жестко закреплены на штоках, с рабочими полостями и полостями отвода и соединенные с последйими напорную и сливную магистрали рабочей жидкос" ти, отличающийся тем, что, с целью повышения точности крепления образца, в одной из крышек направляющих гидроцилиндров выполнены две разнесенные кольцевые проточки, а полости силовых гидроцилиндров соединены между собой и через нерегулируемый дроссель - с рабочей полостью первого управляющего гидроцилиндра, соединенной через регулируемый дроссель и второй двухпозиционный распределительный клапан с магистралью слива, включающей датчик давления, электрически связанный с первым двухпозиционным распределительным клапаном, гидравлически соединяющим полость отвода первого управляющего гидроцилиндра с рабочей полостью второго управляющего гидроцилиндра, которая последовательно соединена каналом, выполненным в хвостовике и включающим обратный клапан, с про" точкой в крышке, через нерегулируемый дроссель с полостью отвода и системой редуцирования давления и вторым двухпозиционным распредели". тельным клапаном с напорной магистралью, а вторая проточка соединена обратным клапаном с рабочей полостью силового гидроцилиндра. зс Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3498121,. кл. G 01 и 3/04, 1970.

2. Рекламный проспект фирмы 5 ."Shenek" гидравлические зажимы серии PE-К, 1976 (прототип).

953501

70 Тираж 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, Составитель А..Гуммель

Редактор С.Патрушева Техред М. Гергель Корректор M. Демчик