Акселерометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик

<»>953572 (61) Дополнительное к авт. саид-ву Н 535513 (22)заявлено 10.06.80 (21) 2955531/18-10 с присоединением заявки .% (23) П рноритет

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.82 (5l)M. Кл.

G 01 Р 15/10

9кударотеенный комнтет

СССР ао делам нэобретеннй н открытнй (53) УДК 531 .768(088.8) (72) Авторы изобретения

А.А. Шошин, Н.В. Марова, С.В. Загудаев,и Т 4.ФаЯВцейа Ъ

N: ХБЛИ.k -)> (7l ) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к измерению параметров движения, в частности к дифференциальным струнным акселерометрам.

По основному авт. св. 11 535513 наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является струнный акселерометр, содержащий упругую консоль с закрепленными на ней струнами, консольную трубку, охватывающую упругую консоль и жестко соединенную свободным концом со. свободным концом упругой консоли, и систему возбуждения колебаний струн (11.

Недостатком устройства является относительно низкая точность измерения ускорения, обусловленная непостоянством упругих характеристик его основных элементов при изменении тем- ро пературы.

Для повышения точности измерения ускорения в свободном конце упругого стержня выполнен резервуар с капилпяром, причем резервуар и частично капилляр заполнены несмачивающей жидкостью

Не чертеже представлена упрощенная конструктивная схема акселерометра.

Акселерометр содержит упругий кварцевый стержень 1, параллельно оси которого размещены струны 2 дифференциального струнного датчика. Стержень 1 посредством перемычек 3 приварен изнутри к кварцевому цилиндрическому корпусу 4, имеющему утонченную концевую часть 5, к которой изнутри приварен свободный конец стержня 1. Стержень 1 имеет внутри капилляр 6 с резервуаром 7, в котором помещена несмачивающая жидкость, обладающая большим коэффициентом линейного расширения, большой плотностью и низкой температурой плавления, например ртуть. Струны 2 и элементы стержня 1 в своей толстой части меiталлизированы и от них обеспечен то"

Формула изобретения

Сост а ви тель К Лу ком ски й

Редактор А. Козориз Техред М. Рейвес Корректор H. Муска

Тираж Щ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ! по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6269/73 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

95 коотвод. Кварцевый корпус 4 посредством компаунда 8, одновременно герметизирующего внутреннюю полость Ькселерометра, укреплен во втулке 9.

Ток к струнам 2 подводится по гермовводам 10. Внутри полого стержня 1 и корпуса 4 обеспечен вакуум.

Акселерометр работает следующим образом.

При возникновении ускорения стержень 1 прогибается под действИем инерционных сил, меняя усилия, растягивающие струны 2, и, соответственно, частоты их поперечных колебаний.

При повышении температуры окружающей среды у стержня 1, выполненного из кварцевого стекла, за счет повы- ° шения модуля упругости возрастает изгибная жесткость, а следовательно снижается чувствительность акселерометра к ускорению. В то же время повышение температуры вызывает объемное расширение жидкости, находящейся в резервуаре 7. Расширяясь, жидкость заполняет капилляр 6 в стержне 1. При этом центр масс стержня 1

3572 4 смещается так, что увеличится плечо приложения эквивалентной силы инерции относительно точки закрепления стержня. При этом увеличится прогиб стержня, что приведет к повышению чувствительности акселерометра. Таким образом, происходит температурная компенсация снижения чувствительности акселерометра при повышении

>0 температуры окружающей среды, что повышает точность измерения ускорений.

Акселерометр по авт. св. 11 535513, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения ускорения, в свободном конце упругого щ стержня выполнен резервуар с капилляром, причем резервуар и частично капилляр заполнены несмачивающей жидкостью.

Источники информации, 2s принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h" 535513 кл. G 01 P 15/10, 19.06.75.