Искровая свеча зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()953687
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 02 ° 78 (21) 2g874+g24-06 (51) М. Кл. з с присоединением заявки №
Н 01 Т 13/00
3ЬеуАарствапай комитет.СССР
10 делам нэабретенкй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23. 08 82 ° Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 25. 08. 82 (M) УДК621,43..045(088.8) (72) Авторы изобретения
В.Н. Шихов и Н.В. Еремина (7l) Заявитель (54) ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к технике воспламенения топливовоздушных сме" сей в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, в частности к искровым свечаы зажигания.
Известны искровые свечи зажигания для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, содержащие корпус с закрепленным в нем изолятором и двумяцентральным и боковым электродами.
На электроды подает высокое напряжение, создают искровой разряд, которым и обеспечивается воспламенение топливовоздушной смеси (1j, Известна также искровая свеча зажигания, у которой электроды выполнены из проволоки круглого сечения, имеют одинаковые диаметры и размещены параллельно один другому (2 1, 2о
Эта свеча имеет тот недостаток, что один из электродов в разрядном промежутке повернут своим торцом к другому и поэтому имеет меньший ра
2 диус закругления. В связи с этим искровому разряду предшествует корон" ный разряд и резкое падение напряжения, вследствие чего снижается энергия искры, от которой зависит легкость холодного пуска, сгорание топливной смеси, экономичность двигателя и т.п.
Целью изобретения является повышение энергии искрового разряда.
Поставленная цель достигается тем, что боковой электрод выполнен с изгибом в средней части в сторону центрального .электрода так, что выпуклость изгиба образует с центра" льным электродом искровой промежуток, а также тем, что концы электродов выполнены закругленными.
На фиг. 1 схематично показана искровая свеча зажигания; на фиг. 2-. сечение А-A на фиг. 1.
Искровая свеча зажигания состоит из металлической ввертной части 1, которая с помощью изолятора 2 отдестать источником коронного разряда, так как находятся друг от друга на расстоянии, значительно большем, чем искровой промежуток 5. В резуль" тате не происходит утечка тока и не снижается напряжение на электродах.
Когда подаваемое высокое напряже- ние достигает пробойной величины, следует искровой разряд с энергией, to гораздо большей, чем в известных свечах, так как снижение потенциала за счет коронного разряда не имеет места.
1. Искровая свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с закрепленным на нем боковым электродом и изолятор с центральным электродом, причем электроды выполнены из проволоки круглого сечения, имеют одинаковые диаметры и размещены параллельно один другому, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения энергии искрового разряда, боковой электрод выполнен с изгибом в средней части в сторону центрального электрода так, что выпуклость изгиба образует с центральным электродом искровой промежуток.
2. Свеча по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что концы электродов выполнены закругленными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобили СССР. Каталогсправочник. Автотранспортное электрооборудование и приборы, вып. Ш, М.;
НИИАвтопром, 1969.
2. Патент франции М 2282042, кл. F 02 В 75/10, опублик. 1976.
3. 953687 лена от центрального электрода 3, на торце ввертной части размещен боковой электрод 4. Центральный
3 и боковой 4 электроды имеют цилиндрическую форму с диаметром примерно одинакового размера и размещены один вдоль другого. При этом боковой электрод 4 выполнен изогнутым, его выпуклая часть параллельна центральному электроду, повернута в его сторону и создает искровой промежуток 5. Торцы обоих электродов выполнены закругленными.
Целесообразно несколько (в 1,52 раза) увеличить диаметр электродов (по сравнению с известными свечами), а также использовать более одного бокового электрода, расположив их на ввертной части 1 несимметрично относительно центрального электрода.
Установка зазора между центральным 3 и боковым 4 электродами производится изгибом последнего, как в известных свечах. Однако искровой промежуток устанавливается по средней изогнутой части бокового электрода, т.е. при этом торцы электродов должны быть удалены друг от дру" га на расстояние, в 2-3 раза большее, чем величина искрового промежут" ка.
Работа свечи происходит следующим .образом.
При подаче высокого напряжения на центральный 3 и боковой 4 элек, троды коронный разряд в искровом промежутке не может произойти, так как оба электрода имеют одина-. ковый и относительно большой (по о сравнению с торцом центрального элек-: трода) радиус закругления. Сравнительно малые радиусы закругления торцевых частей центрального и бокового электродов также не могут формула изобретения