Машина для распределения балласта железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е )9539SS
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ФР
t /
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.12.79(21) 2854897/29-11 (5!) М. Кл.
Е 01 В 27/ОО (23) Приоритет (32) 16.01.7 9
Гасударственный комитет (3! ) A 324/79 (33) Австрия
СССР
Опубликовано 2д.р8 82.Бюллетень.% 31
Дата опубликования описания 25.08.82 па яелвм иэобретений и открытий (53) УДК 625. 144. .5 (088.8) Иностранец
Йозеф Тойрер (Австрия) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма в франц Плассер Банбаумашинен— (А встр ия ) (7l) Заявитель игезщьшафт мбХ" (54) МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для распределения его балласта.
Известна машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая самоходное шасси, на торцевой час» ти рамы которого установлены с возможностью раздельной перестановки по высоте приводами два плуга, расположенные та под углом друг к другу, при этом в них l ней части каждого плуга выполнен вьгрез для соответствующего рельса пути (1).
Однако при работе машины не всегда можно обеспечить перераспределение бал- т5 ласта ив междупутья внутрь колеи по всей ее ширине, особенно при чередующейся работе обоих плугов, что снижает производительность машины, поскольку для того, чтобы обеспечить указанное пе- 2а рераспределение балласта необходимы дополнительные проходы машины вдоль обрабатываемой зоны пути.
Цель изобретения — повышение произ-. водительности машины.
Для достижения этой цели она снабжу» на щитами для направления балласта, установленными на концах каждого плуга с возможностью перемещения относительно этого плуга приводом.
Причем щиты, расположенные иа примыкающих друг к другу. концах плугов, установлены с возможностью перемещения в плоскости плуга гидроцилиндрами по направляющим, которые закреплены на
IIII GX, Кроме того, щиты, расположенные на примыкающих друг к другу концах плугов,. установлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей.
Кроме того, шиты, расположенные на противоположных концах плугов, установлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей.
С целью обеспечения работы в двух направлениях машина снабжена двумя дополнительными плугами, закрепленными на тыльных сторонах указанных плугов.
Причем, с целью расширения функциональных возможностей плуги установлены на раме машины с возможностью поворота приводами вокруг вертикальных осей, расположенных в. средней части каждого плуга.
На фиг. 1 изображена машина для рас- s пределения балласта железнодорожного пути, вид сбоку, на фиг, 2 — один из плугов в увеличенном масштабе, вид сбоку; на фиг. 3 - плуги, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг..5;1О плуги, вид -спереди; на фиг. 6 - работа устройства согласно фиг. 5 при одном работающем плуге; на фиг. 7 — то же,, при втором работающем плуге; на фиг. 8плуги при поворотной установке щитов на них, вид спереди; на фиг. 9 — работа устройства согласно фиг. 8 при одном работающем плуге; на фиг. 10 - то же, при другом работающем плуге; на фиг. 11то же, при обоих работающих плугах.
Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходное шасси 1, на торцевой части рамы
2 которого установлены с возможностью раздельной перестановки по высоте приводами 3 два плуга 4, расположенные под углом друг к другу, в нижней части которых выполнены вырезы а для рельсов 5 и 6 пути. Машина работает от привода 7, а управление машиной производится из кабины 8. На концах плугов
4 смонтированы щиты 9 для направления балласта. Щиты 9, расположенные .на примыкающих друг к другу концах плугов 4, 35 установлены с возможностью перемещения в плоскости соответствующего плуга
4 гидроцилиндрами 10 по направляющим
11, которые закреплены на плугах 4 и обобразованы перемычками. На тыльных сто-4о ронах плугов 4 смонтированы дополнительные плуги 12 для обеспечения рабс ты машины в двух направлениях. Плуги
4 и 12 соединены между собой указанными перемычками. 4S
Плуги 4 монтируются на опорной рамэ 13, на которой установлены направляющие стойки 14. Щиты 9 по длине имеют различную высоту для того, чтобы перекрывать рельсы 5 и 6 в зонах выре- о зов а при вдвинутом в плуги положении о щитов 9. Щирина выреза а выбирается такой, чтобы обеспечить работу машины на криволинейных участках пути. Плуги
4 опираются через скользуны 15 на пе- Ы рекладины опорной рамы 13, вследствие чего большая часть силы сопротивления,,ддздаваемой при работе машины, передается на раму 13, а стойка 14 не полностью нагружается этой силой. Щиты 9, расположенные на концах плугов, могут быть установлены на них с возможностью поворота вокруг верти- . кальных осей 16. Плуги 4 установлены на раме 2 шасси 1 с воэможностью поварота приводами 17 вокруг вертикальных осей 18, расположенных в средней части каждого плуга 4.
При движении машины по стрелке А (фиг. 6) балласт 19 перераспределяется с левой по ходу рабочего направления наружной стороны пути через рельс 5 внутрь колеи в зону между рельсом 6 и осью пути. При движении машины по стрелке Б (фиг. 7) балласт при следующем рабочем ходе машины иэ укаэанной эбны перераспределяется наружу колеи через рельс 6. При использовании шитов 9, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей (фиг. 9), также можно перераспределять балласт с междупутья внутрь колеи аналогично схеме на фиг. 6 и из колеи на междупутье (фиг. 10) аналогично фиг. 7.
Когда на ремонтируемом участке пути очень большой объем балласта, оба плуга
4 опускаются в рабочее положение, один иэ плугов поворачивается приводом 17 вокруг оси 18, плуги устанавливаются параллельно друг другу, машина перемещается по стрелке А (фиг. 11), перераспределяя балласт с одной стороны пути на другую через рельсы 5 и 6.
Машина для распределения балласта железнодорожного пути обеспечит повышение функциональных возможностей по перераспределению балласта и повышение производительности при этом.
Формула изобретения
1. Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая самоходное шасси, на торцевой части рамы которого установлены с воэможностью раздельной перестановки по высоте приводами два плуга, расположенные под углом друг к другу, при этом в нижней части каждого плуга выполнен вырез для соот= ветствующего рельса пути, о т л и ч а— ю щ а я. с я тем, что с целью повышения производительности, она снабжена щитами для направления балласта, установленными на концах каждого плуга с возможностью перемещения относительно этого плуга приводом.
953988
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я - тем, что щиты, расположенные на примыкающих друг к. другу концах плугов, установлены с возможностью перемещения в плоскости плуга гидроцилиндрами по направляющим, которые закреплены HB плугах.
3. Машина по п. 1, о т л и ч а ю —, ° ° а я с я тем, что щиты, расположенные на примыкающих друг к другу концах плу-1О в, установлены с возможностью поворот та относительно вертикальных осей.
4. Машина по пп. 1-3, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что щиты, расположенные на противоположных концах плугов, установлены с Ьозможностью поворота относительно вертикальных осей.
5. Машина по пп. 1-4, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью обвспвчения работы в двух направлениях, она снабжена двумя дополнительными плугами, закрепленными на тыльных сторонах указанных плугов.
6. Машина по пп. 1-5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, плу» ги установлены на раме машины с возможностью поворота приводами относительно вертикальных осей, расположенньщ в средней части каждого плуга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ N. 1248082, кл. 19а 27/02, 24.08.67 (прототип).