Барабанный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<, 953994 (6! ) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 21. 02. 79 (2! ) 2734105/25-27 (23) Приоритет — (32) 22. 02. 78 (5!) М. Кл.
16 D 51/00
Гасударственный комитет. (3 ) 6974/78 (ЗЗ) Великобритания
СССР
Il0 делам изобретений и атнрытий
Опубликовано 23. 08. 82. Бюллетень pg 31
Дата опубликования описания 25.08.82 (53) УДК 62 592 (088. 8) Иностранцы
Б райан Ингрэм, Дэвид Энтони Харрис (Великобритания) и Рамамурти Натараджан (Индия) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма Тирлинг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМ03
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах.
Известен барабанный тормоз, содержащий по меньшей мере четыре подпружиненные фрикционные тормозные колодки, симметрично расположенные относительно барабана, привод перемещения колодок и рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с приводом и т0 тормозными колодками (1) .
Недостаток известного тормоза заключается в том, что его рычажная система не обеспечивает гарантирован- 15 ного радиального перемещения колодок и не освобождена от воздействия боковых нагрузок при работе тормоза,,что понижает в конечном счете срок службы тормоза. 20
Цель изобретения — повышение срока службы тормоза.
Указанная цель достигается тем, что барабанный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере две подпружиненные фрикционные колодки, симметрично расположенные на неподвижном относительно вращающегося барабана основаниит а также привод перемещения колодок в направлении к внутренней поверхности барабана, связанный с рычагами, дополнительно снабжен установленными в барабане на неподвижном основании неподвижными опорами с радиальными направляющими для каждой из фрикционных колодок, которые установлены в направляющих с возможностью радиального .перемещения.
При этом, барабанный тормоз может быть снабжен толкателями, установленными в направляющих, выполненных в виде полых цилиндров, причем каждый толкатель при этом установлен с возможностью взаимодействия одним концом с колодкой, а другим - с соответствующим рычагом.
Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде пазов, расположенных симметрично в неподвижном осно. вании.
953994
На фиг. 1 изображен пр едлагаемый барабанный тормоз, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Барабанный тормоз состоит иэ неподвижной опоры 1, установленной в грязезащитном кожухе 2. Опора 1 имеет четыре симметрично расположенные радиальные направляющие 3 с направляющими поверхностями 4. фрикционная колодка 5 состоит из фрикционной накладки 6 и башмака 7, на которую и крепится эта .накладка.
Башмак 7 имеет перемычки 8 и выступы 9, взаимодействующие с направляющими поверхностями 4 направляющей 3, внутри которой смонтирован толка-. тель 10.
Привод 11 перемещения колодок смон тирован на неподвижной опоре 1 и состоит из двух элементов 12 и 13, каждый из которых взаимодействует с концами смежных рычагов l4, причем другие концы 15 шарнирно закреплены на неподвижной опоре 1. Привод 11 перемещения колодок выполнен с клиновыми толкателями 16, перемещающимся в корпусе 17, который установлен на опо ре 1, причем толкатели 16 разжимаются клиновой штангой 18. Свободные концы рычагов 17 связаны с колодками 5 возвратными пружинами 19, а каждая пара рычагов 14 - пружинами 20.
Тормоз работает следующим образом.
В свободном состоянии колодки 5 отжаты от барабана пружинами 19, рычагами 14 и находятся в положении, показанном на фиг. 1. При торможении клиновые штанги 18 под действием пнев мо- или гидродавления воздействуют на клиновые толкатели 16, которые, в свою очередь, поворачивают свободные концы рычагов 14 вокруг шарнирного их соединения 15 с опорой 1. При своем перемещении рычаги 14 через толкатели 10 воздействуют на тормозные колодки 5, которые с помощью направляющих 3 прижимаются к тормозному барабану в радиальном направлении.
Предлагаемый барабанный тормоз позволяет обеспечить радиальное перемещение тормозных колодок, что гарантирует равномерную нагрузку на их фрикционную поверхность, что позволяет увеличить срок их службы.
I формула. изобретения
1. Барабанный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере две подпружиненные фрикционные
15 колодки, симметрично расположенные на неподвижном относительно вращающегося тормозного барабана основании
М а также привод перемещения колодок в направлении к внутренней поверхzo ности барабана, связанный с ним, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, тормоз снабжен установленными в барабане на неподвижном основании неподвижными
2s- опорами с радиальными направляющими для каждой из тормозных колодок, которые установлены в направляющих с возможностью радиального перемещения.
3О 2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен толкателями, установленными в направляющих, выполненных в виде полых цилиндров, с возможностью взаимодействия каждого толкателя одним концом с колодкой, а другим — с соответствующим рычагом.
3. Тормоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие толка40 телей выполнены в виде радиальных пазов, расположенных симметрично в неподвижном основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 148669, кл. Г 16 Р 51/14, 1961 (прототип).
953994
Составитель А. Безуглый
Редактор Н. Рогулич Техреду T.Èàòo÷êà Корректор М. Коста
Заказ 6317/84 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
11)0)5 Москва Ж-)5 Раушская наб. g. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4