Широкозахватная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.81 (21) 3265831/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
А 01 В 59/04
Гесударетвенннй иенитет
СССР (53) УДК 629.11. .013.7 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82 ив делан изобретений и аткрнтий
И. И. Зайцев, Ю. П. Колесниченко, С. И. Шмат, Г М. Пекерман, С. Ф. Бойченко, Б. Ф. Кузнецов, А. И. Русин и Д. М. УлановЬищ (72) Авторы изобретения
Кировоградский проектно-конструкторскйтг= институт по почвообрабатывающим и посевным машинам (71) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к широкозахватным сцепкам.
Известна сцепка, содержащая тягу и боковые брусья (1) .
Однако, в данной сцепке не обеспечивается уменьшения габаритов при ее переводе в транспортное пбложение.
Известна также широкозахватная сцепка, включающая тягу и шарнирно соединенный с ней поперечный брус (2).
Недостаток известной сцепки — значительная трудоемкость перевода из рабочего положения в транспортное и наоборот.
Цель изобретения — снижение трудоемкости перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и наоборот.
Эта цель достигается тем, что тяга в передней части снабжена фиксатором и соединена с поперечным брусом спицами, выполненными в виде пропущенной через фиксатор гибкой тяги, при этом поперечный брус имеет блоки и огибающую их дополнительную гибкую тягу, один конец которой неподвижно закреплен на тяге, а другой — подвижно на одной из спиц.
На фиг. изображена широкозахватная сцепка в рабочем положении; на фиг. 2— то же, в транспортном положении.
Широкозахватная сцепка включает тягу 1 и шарнирно соединенный с ней поперечный брус 2, к которому крепятся сельскохозяйственные машины 3, связанные между собой звеньями 4. Тяга в передней части имеет фиксатор 5 и дополнительно связана с поперечным брусом спицами, кото-! о рые выполнены в виде единой гибкой тяги, например, каната 6, пропущенного через фиксатор 5 и соединенного с поперечным брусом 2 по обе стороны от тяги 1. Поперечный брус 2 имеет блоки 7, которые охватываются дополнительной гибкой тягой 8, выполненной также в виде каната, закрепленного одним концом на тяге 1, а другим посредством блока 9 на образующем спицы канате 6.
Перевод сцепки из рабочего положения
20 в транспортное осуществляется следующим образом.В рабочем положении тяга 1 расположена перпендикулярно поперечному брусу 2.
Поворот тяги 1 относительно поперечного
954011
Формула изобретения
Pfo
PJo (Риг. 1
ôèã.2
Составитель В. Галанов
Редактор И. Ковальчук Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 6034/1 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бруса 2 исключается за счет фиксации каната 6 фиксатором 5.
Для перевода сцепки в транспортное положение производят расфиксацию каната 6. В этом случае тяга 1 получает возможность поворачиваться и ее переводят в положение, параллельное поперечному брусу
2 (фиг. 2). При повороте тяги 1 канат 6 стремится провиснуть, однако этого не происходит, так как одновременно происходит подтягивание блока 9 дополнительным канатом 8, что компенсирует провисание каната 6.
Для перевода сцепки в рабочее положение достаточно повернуть тягу 1 в положение, перпендикулярное поперечному брусу, и зафиксировать канат 6.
Такое техническое решение не требует соединения и рассоединения спиц с тягой при переводе сцепки в рабочее или транспортное положение, снижает трудоемкость работы.
Широкозахватная сцепка, включающая тягу и шарнирно соединенный с ней поперечный брус, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и наоборот, тяга в передней части снабжена фиксатором и связана с поперечным бру. сом спицами, выполненными в виде пропущенной через фиксатор гибкой тяги, при этом поперечный брус имеет блоки и огибающую их дополнительную гибкую тягу, один конец которой неподвижно закреплен на раме, а другой — подвижно на одной из спиц.
Источники информации, принятые во внимание йри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
482138, кл. А 01 В 59/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
655350, кл. А Ol В 59/04, 1977.