Бортовая передача самоходного шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „„954012
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.80 (21) 3215607/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
А 01 В 61/04
Гасударственный кемитет (53) УДК 631.358:
:633.72 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82 пв делам взебретений и открытий (72) Авторы изобретения с с
Ш. Я. Кереселидзе, Д. В. Кацитадзе и Т. З.,йадирашвили..
Грузинский научно-исследовательский ин(титут механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.-М. Амираджиби (71) Заявитель (54) БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА САМОХОДНОГО ШАССИ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено, для торможения самоходных шасси при обрыве цепной передачи.
Известна бортовая передача самоходного шасси, содержащая размещенную в корпусе цепную передачу с подпружиненным натяжителем и тормозное устройство с фиксатором и тормозным элементом (1).
Недостатком известной передачи является то, что она не обеспечивает торможение ведомого вала при аварийном разрыве приводной цепи.
Цель изобретения — автоматическое торможение ведомого вала при разрыве цепной передачи.
Указанная цель достигается тем, что !s тормозной элемент выполнен в виде подпружиненной муфты, расположенной соосно с ведомым валом цепной передачи и установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, а фиксатор выполнен с гибкой связью, соединенной с подпружиненным натяжителем.
На фиг. показана бортовая передача, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Бортовая передача содержит корпус 1, цепную передачу, состоящую из ведущего вала 2, ведомого вала 3 и цепи 4. На шлицевой конец ведущего вала 2, установленного в подшипниках 5, насажена ведущая звездочка 6. Противоположный конец вала 2 входит в зацепление с шестерней дифференциала главной передачи самоходного шасси (не показано) . На шлицы ведомого вала 3, установленного в подшипниковой опоре 7, насажена ведомая звездочка 8, имеющая ступицу 9 со шлицами, а на противоположном конце вала 3 расположена ведущая шестерня передачи самоходного шасси (не показано).
Для регулирования натяжения цепи 4 на оси 10 установлен подпружиненный натяжитель 11 с пружиной 12 и регулировочным болтом. 13.
Верхним фланцем корпус 1 соединен с тормозными рукавами главной передачи, к нижнему фланцу корпуса 1 прикрепляется корпус конечных передач ведущих колес самоходного! шасси (не показано).
В корпусе 1 размещено тормозное устройство, состоящее из тормозного элемента
14 и фиксатора 15.
954012
Формула изобретения
Фиг. /
Тормозной элемент 14 выполнен в виде муфты 16, подпружиненной посредством пружины 17 и размещенной соосно ведомой звездочке 8. Муфта 16 снабжена внутреннимй шлицами для обеспечения внутреннего зацепления со ступицей 9 ведомой звездочки 8 и наружными шлицами для осевого перемещения в корпусе 1. Фиксатор 15 выполнен в виде шарика 18 и стопорного пальца 19, стопорный палец имеет кинематическую связь с подпружиненным натяжителем
11 посредством гибкого вала 20 и пала 21.
Бортовая передача работает следующим образом.
При аварийном разрыве приводной цепи 4 подпружиненный натяжитель 11 поворачивается относительно оси !О (по часовой стрелке) . Далее стопорный палец 19 под воздействием натяжителя 11 перемещается в осевом направлении и освобождает фиксирующий шарик 18. Подпружиненная муфта перемещается на шлицах в осе- 2о вом направлении посредством пружины 17 и входит в зацепление со ступицей 9 ведомой звездочки 8, обеспечивая торможение ведомого вала 3.
Устройство позволяет автоматически тормозить ведущий вал при разрыве передачи.
Бортовая передача самоходного шасси, содержащая размещенную в корпусе цепную передачу с подпружиненным натяжителем и тормозное устройство с фиксатором и тормозным элементом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического торможения ведомого вала при разрыве цепной передачи, тормозной элемент выполнен в виде подпружиненной муфты, расположенной соосно с ведомым валом цепной передачи и установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, а фиксатор выполнен с гибкой связью, соединенной с подпружиненным натяжителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 228450, кл. F 16 L 7/12, 1966 (прототип).
954012
П-Л
21 10
И
1б
Составитель С. Алексеев
Заказ 6034/1
Редактор И. Ковальчук Техред А. Бойкас К с орректор . Коста
М. К
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная 4 роектная,