Путевое тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

95409

Класс 201, 4 ь

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Попов и И. И. Страковский

ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 24 апреля 19 2 г. аа Ле е72i/445540 в Министерство путей сообщения СССР

Опубликовано в <.Бюллетене изобретен|ил М 4 за 1953 г.

Путевые тормозные устройства с накладываемым на рельс тормозным башмакомм, соединенным с подпружиненной кареткой, перемещающейся по направляющей, расположенной параллельно рельсу, известны.

Однако в таких устройствах безопасность работы не может быть обеспечена, если башмак по неисправности или каким-либо другим причинам останется на рельсе. В этом случае прп движении вагона в направлении, обратном юзу, например при вытягивании состава из подгорочного парка на горку, колеса вагона будут перекатываться через оашмак, что можл повлечь за собой сход вагона с рельсов.

Предлагаемое путевое тормозное устройство свободно от указанно о недостатка, так как в нем предусмотрено автоматическое сорасывание башмака с рельса при любом направлении движения вагона.

Сущность изобретения заклпочается в том, что направляющая для каретки башмака установлена на поворотных рычагах таким образом, что она образует длинную сторону шарнирного параллелограмма, второй длинной сторо ной которого является неподвижная опора.

На фпг. изображена схема устройства в положении, подготовленном к установке башмака на рельс; на фиг. 2 — то >ке в рабочем положении; на фиг. 3 — положение каретки с башмаком а направляющей (в увеличенном масштабе}; на фиг. 4 — схема lloло>кения устройства при наезде вагона на башмак со стороны его головки.

Направляющая 1 для каретки 2 башмака 3 расположена пара.1. 1ельно рельсу

4 и шарнирами 5 и 6 соединена с двумя поворотными рычагами 7 и 8. Последние также шарнирами 9 н 1Î соединены е неподвижной опорой, располо>кеннюи межд\ рельсами нитками колеи. Направляющая 1, повсрстные рычаги 7 и 8 и неподвижная опора образуют шапнирный параллелограмм.

I tànðàâ tÿþùàÿ, выполненная в виде трубы, снабжена продольной прорезью, в которой перемещается каретка 2, несущая башмак. Каретка находится под воздействием помещенной внутри паправля1ощси 1 пр жины N ..

Башмак соединен с кареткой шарниром 11 и притягивается к ней пружиной 12. Рычаг 8, соединяющий на правля1ощую для каретки с основанием, нагружен пружиной И, стремящейся

ЛЪ 95409 ответи направляющую от рельса. Рычаг 7 снабжен расположенным под углом 90 к его продольной оси коленом 14, взаимодействующим с кулачком 15 привода 1б. Рычаги 7 и 8 опираются иа наклонныс дугообразные подставки 17 и 18.

Постановка башмака на рельс производится с помощью привода 1б, при срабатывании которого кулачок, воздействуя на колено 14 рычага 7, повернет рычаги около неподвижных шарниров 9 и 10 и установит башмак на рельс. Колено 14 рычага 7 и кулачок 15 при этом расположатся по одной линии. При повороте рычагов 7 и 8 последние перемещаются по наклонным подставкам 17 и 18. Движение башмака под колесом движущегося вагона направляется рельсом 4, с которым взаимодействует борт башмака и направляющей 1. Башмак остается под колесом до тех пор, пока ои не будет или принудительно отведен с рельса приводом, или автоматически сброшен, когда башмак переместится в крайнее положение на направляющей.

В этом случае каретка сожмет до отказа пружину внутри трубы и начнет перемещать направляющую, которая постепенно отводится от рельса, оставаясь параллельной последнему.

Вследствие шарнирного соединения башмака с кареткой, при отведении направляющей от рельса сначала башмак будет поворачиваться около шарнира 11, растягивая пружину 12, и лишь затем он будет полностгло отведен с рельса.

Как только башмак выйдет из-под колеса, пружина 18, воздействующая на рычаг 8, отведет направляющую в исходное положение — внутрь рельсовой колеи. Каретка пружиной 10 возвращается в исходное положение, а башмак пружиной 12 прижмется к каретке.

Вывод башмака из-под колеса облегчается благодаря его шарнирной связи с кареткой.

В случае наезда иа башмак со стороны его головки башмак будет также автоматически сброшен с рельса, но при этом направляющая переместится в противоположную сторону (в сторону направления движения).

Предлагаемое путевое тормозное устройство может быть применено при сортировке вагонов, для удержания составов на Eòàíöèoííûê путях, расположенных на уклонах, на предохранительных тупиках и т. п.

Предмет изобретения

1. Путевое тормозное устройство с накладываемым на рельс тормозным башмаком, соединенным с подпружиненной кареткой, перемещающейся по направляющей, расположенной параллельно рельсу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности ав:оматического сбрасывания башмака с рельса при движении вагона в любом направлении. направляющая для каретки башмака установлена на поворотных рычагах таким образом, что она является длинной стороной шарнирного параллелограмма, второй длинной стороной которого является неподвижная опора.

2. Форма выполнения путевого тормозного устройства по и. l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что направляющей для каретки башмака является труба с продольной прорезью.

3. Форма выполнения путевого устройства по п.п, 1 и 2, отличающаяся тем, что один из поворотных рычагов, несущих направляющую, нагружен пружиной.

4. B устройстве по п.п. 1 и 2 применение шарнирного соединения башмака с кареткой.