Устройство для подачи технологической смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л.Г. Тубольцев, A.ô. Килиевич, В.И. Коваленко и В.В. Костяков

) (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Институт черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

СМАЗКИ

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к устройствам для .подачи смазки на валки станов горячей прокатки.

При горячей прокатке валки работают при высоких давлениях и температурах . Улучшить условия работы валков можно применением технологической смазки.

Эксплуатация систем смазки на станах горячей прокатки показала, что наиболее приемлемой следует считать смазку в виде водомасляной смеси, приготовление которой производят различными системами и используют различные устройства для нанесения смазки на валки Pl) .

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подачи технологической смазки, которое состоит иэ магистралей подачи масла и воды под давлением, насоса подачи смеси, закольцованной питающей и напорной магистралей с отсечным клапаном, трубопроводов подачи смеси к форсункам с отсечными клапанами, регулятора .давления, установленного в питающей магистрали перед обратным клапаном, и сместителей (21.

Недо=таток известного устройства заключается в том, что при прекращении подачи смазки на распыляющую фор о сунку водомасляная смесь в трубопроводе расслаивается, и при открытии отсечного клапана через распыляющую форсунку подается два раздельных потока воды и масла. Это приводит к неравномерному нанесению пленки смазки на рабочие поверхности валков.

Цель изобретения - повышение качества усреднения состава смазки перед ее распылением на валки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи технологической смазки, содержащем магистрали подачи масла и воды под давлением, Ж 3 954 I насос подачи смеси, закольцованную питающую и напорную с отсечным клапаном магистрали, трубопроводы подачи смеси к форсункам с отсечными клапанами, регулятор давления, установленный в питающей магистрали перед клапаном, и смесители, трубопроводы подачи смеси к форсункам выполнены с пережимными сужающимися участками, снабженными заборно-подаЮщими труб- 1О ками выполненными заподлицо со стенкой трубопровода в его широкой части, причем противоположные их концы установлены на оси трубопровода в его пережимной части. 1$

На фиг. I изображена гидравлическая схема устройства; на фиг, 2часть трубопровода с сужающимся участком и эаборно-подающими трубками.

Предлагаемое устройство включает магистрали 1 и 2 подачи масла и воды под давлением. В магистралях установлены регуляторы давления соответственно 3 и 4 и обратные клапаны 5 и 6.

Магистрали 1 и 2 соединены питающей магистралью 7 с насосом 8 подачи смеси. Напорная магистраль 9 насоса смеси закольцована с его питающей магистралью через регулятор 10 давления.

Трубопровод 11 подачи смеси кефорсун30 кам 12 соединен с закольцованной магистралью между выходом насоса и регулятором 10 давления смеси отсечным . клапаном 13. На трубопроводе установлены один или несколько сужающихся участков 14 с заборно-подающими трубками 15.

Устройство оборудовано отсечным клапаном 16, установленным в напорной магистрали перед трубопроводом фор- 40 сунки, а также обратным клапаном l7, установленным в закольцованной магистрали между регулятором 10 давления и магистралями 1 и 2. В питающей и напорной магистралях установлены сме" 4$ сители соответственно 18 и 19, соединенные через обратные клапаны 20 и 21 с магистралью 22 пара.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. $0

Магистралями 1 и 2 в магистраль 7 подают масло и воду под одинаковым (например 2 атм) давлением. Это давление регулируют и поддерживают постоянным для масла и воды регуляторами $$

3 и 4; Когда отсечной клапан 13 закрыт, масло и воду подают в магистраль 7 до тех пор, пока полностью ее

24 4 не заполнят. Насос 8 включают и он работает непрерывно. Давление в напорной магистрали задают регулятором

10. Смесь масла с водой циркулирует по закольцованной магистрали.

При открытом отсечном клапане 13 смесь подается на валки распыляющими форсунками 12 и при этом давление в магистрали 7 падает. Производят подпитку масла и воды из магистралей 1 и 2 в магистраль 7. Количество вновь поступающих компонентов соответствует количеству израсходованной форсунками смеси.

По магистрали 23 подают пар в смеситель 19 под давлением не ниже давления в подпитывающих магистралях 1 и 2, т.е. не ниже 2 атм. Равномерно подогретая по всему объему водомасляная смесь циркулирует по закольцованной магистрали под давлением, поддерживаемым регулятором 10 давления .

При необходимости дополнительного подогрева смеси подают пар в смеситель

20..

На фиг. 2 показан один из возможных вариантов исполнения трубопровода 11 .подачи смеси к распылительным форсункам. Трубопровод оборудуют одним или несколькими сужающимися участками 14, где при движении водомасляной смеси резко увеличивается скорость потока при соответственном снижении давления. После прохода (либо перед ним) сужающегося участка скорость потока снижается, а давление возростает и достигает величины рабочего давления. На этой разнице давлений работают заборно-подающие трубки, начало которых находится в периферий ных слоях сечения трубопровода после (или перед) сужающегося участка по ходу движения потока, где давление высоко, а конец трубок направляют в сужающийся участок в средние .слои движущегося потока, где давление ниже. Таким образом, производят усреднение периферийных движущихся слоев смеси с внутренними центральными слоями, чем обеспечивают дополнительное перемешивание смеси на участке отбора ее иэ закольцованной магистрали и форсунки. Это необходимо производить, так как при закрытии отсечного клапа» на 13 смесь в трубопроводе прекращает движение и начинает расслаиваться на слой масла в воде. Это нежелательно, так как приведет к неравномерному

124

Формула изобретения фие,2

° Ф

ВНИИПИ Заказ 6338/7 Тираж 845 Подписное

Ю ф филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

5 954 распределению равнотолщинного слоя смазки на валках после начала распыления при открытии клапана 13.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого устройства достигается исключением преждевременных перевалок из-за их неравномерно:го износа по ширине рабочих поверхностей и составит по отрасли

120000 руб. в год., >o

Устройство для подачи технологи- 1s ческой смазки, содержащее магистрали подачи масла и воды под давлением, насос подачи смеси, закольцованную питающую и напорную с отсечным клапаном магистрали, трубопроводы пода- zo чи смеси к форсункам с отсечными клаt7 панами, регулятор давления и смесители, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что, с целью повышения качества усреднения состава смазки перед ее рас; пылением на валки, труоопроводы подачи смеси к форсункам выполнены с пережимными участками, снабженными заборно-подающими трубками, встроенными одним концом эаподлицо со стенкой трубопровода в его широкой части, а противоположные их концы расположе" ны по оси трубопровода в пережимном участке.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертиве

1. Патент США N 3837199, кл. В 21 В 27/10, опублик. 1965, 2. Авторское свидетельство СССР

N 759163, кл. В 21 В 27/10, 1980.