Летучая фреза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >Э54192
L.îþç Советскии
Социалистическик
Республик (5I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.80 (2I ) 2892963/25-08. с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания Q1.09,82 (5()M. Кл.
В 23 Р 21/16 Ьеударотваииый кемитет
СССР ив делам изобретений и вткрмтий (5Ç) УДК 621.914..6 (088. 8 ) Л. И. Сагин, В.А.Ганьшин, Н.Г. филиппов, ф. Ф. Ноздрин, Е. Т. Терещенко и В. В. Хорловский т (72) Авторы изобретения
4 »
Чеховский завод энергетического машинострЪекщ (7!) Заявитель (54) ЛЕТУЧАЯ ФРЕЗА
Изобретение относится к механической обработке, а именно к устройствам для нарезания зубьев червячной цилиндрической передачи.
Известны летучие фрезы для нарезания колес червячных цилиндрических пе5 редач. Наиболее близким решением из известных является летучая фреза, содер-. жащая оправку, на которой установлены резцы с боковыми профилирующими режущими кромками )lj.
Недостатками указанной летучей фрезы являются наличие огранки на рабочей поверхности зуба колеса и невозможность при радиальной подаче инструмента за один проход локализовать пятно контакта в передаче по ширине и высоте зуба.
Цель изобретения — повышение качества боковой поверхности зуба колеса.
Указанная цель достигается тем, что 2о профилирующне кромки резцов выполнены по кривой, одинаковой с профилем зуба колеса, полученного в результате обката исходного дронов>дяшего червяка по колесу, а резцы установлены с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно осей заготовки, и инструмента, причем расстояния между ними и угловое расположение режущих кромок устанавливаются из условия локализации пятна контакта в передаче по ширине венца колеса, а профилирующие кромки резцов выполнены по эллипсу, аппроксимирующему исходный профиль из условия локализации пятна контакта по высоте зуба колеса.
На -фиг. l изображена летучая фреза; на фиг. 2 — схема обработки зуба колеса.
Летучая фреза (фиг. 1) состоит из оправки 1, на которой закреплены левый
2 и правый 3 резцы посредством прижимов 4 и 5 и болтов 6 и,7, Оправка 1 имеет базовые поверхности для резцов: осевая базовая поверхность 8, боковая поверхность 9 для левого резца 2 и осевая базовая поверхность 10, боковая поверхность 11 для правого резца. Кроме того, оправка 1 имеет перпендикулярные
3 . ОЬ4Ю к оси фрезы плоскости 12 и 13, каждая из которых является базой для установки летучей фразы на станке, а также для контроля установки резцов на оправке 1. Обращенные друг к другу профилирующие режущие кромки 14 и 15, базовые поверхности 8 и 10 находятся в одной и той же осевой плоскости, на одном и том же расстоянии от оси фрезы. Профилирующая кромка 14 расположена на 10 расстоянии от плоскости 12, равном расстоянию между профилирующей кромкой
15 и плоскостью 13. Летучую фрезу устанавливают на станок так (фиг, 2), чтобы расстояние между осью 16 наре- 13 заемого колеса 17 и плоскостями 12 и
l3 было одинаковым и равным 3 т.е. кромки 14 и 15 симметричны относительно межосевого перпендикуляра. Расстояние между осью 16 колеса 17 и осью 20
18 оправки 1 летучей фрезы устанавливают равным Д „+ д, где d — межосевое расстояние в изготавливаемой червячной передаче, h — высота зуба колеса. Затем включается станок. При 23 этом колесо вращается по стрелке 1 9 и перемещается по стрелке 20. Зубья колеса 17 будут нарезаны, когда расстояние между осью 16 колеса 17 и осью
18 фрезы станет равным d.tt
Предлагаемая летучая фреза позволяет повысить качество рабочих поверхностей зубьев из-за отсутствия огранки и повысить качество червячной передачи благодаря локализации пятна контакта
S по ширине венца и высоте зуба колеса.
2 4 формула изобретения
1. Летучая фреза для нарезания зубьев колеса червячной цилиндрической передачи, содержащая два профилирующих зуба в форме отдельных резцов установленных навстречу друг другу, о т л и— чающаяся тем,что,сцельюповышения качества боковой поверхности зуба колеса, профилирующие кромки резцов выполнены по кривой, одинаковой с профилем зуба колеса, полученного в результате обката исходного производящего червяка по колесу, а резцы установлены с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно осей заготовки и инструмента, причем расстояния между ними и угловое расположение режущих кромок устанавливаются из условия локализапяи пятна контакта в передаче по ширине венца колеса.
2. Фреза по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что профилируюшие кромки резцов выполнены по эллипсу, аппроксимирующему исходный профиль из условия локализации пятна контакта по высоте зуба колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Передачи в машиностроении. Доклады на Х Московской конференции Ito передачам в машиностроении. Под ред.
С. И. Артоболевского. Мащгиз, 1951, с. 337-338, фиг. 13.
14 уу
Щаг. f
954192
Составитель A. Гадателев
Редактор Е. Кинив Техред М.Тенер Корректор H. Король
Заказ 6343/10 Тираж 1153 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4