Колесо для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шинной промышленности, преимущественно к конструкциям колес с шинами, сохраняющими работоспособность при сквозных повреждениях.

Известно колесо для транспортного средства, содержащее обод и шину, имеющую каркас с нитями корда и борта. Отношение раствора бортов шины к ширине обода составляет 1,0-1,1 (1J .

Недостатком таких колес является быстрая потеря работоспособности при сквозных механических повреждениях вследствие большой скорости истечения воздуха через образующееся отверстие.

Повышенная скорость истечения воздуха через отверстия от механических повреждений в этих шинах связана с тем, что резина на их внутренней по го верхности в накачанном состоянии испытывает в основном деформации растяжения или небольшие деформации сжатия.

Расчеты показывают, что эти деформации в зоне беговой дорожки, плечевой зоне и зоне боковой стенки составляют соответственно около:+53 — 2,53 и ОФ. т

Известно колесо для транспортного средства, содержащее обод и шину, имеющую каркас с нитями корда и борта, отношение высоты профиля покрышки к ширине составляет 0,46-0,48.

Деформации внутренней поверхности такой шины в накаченном состоянии составляют: в зоне беговой дорожки от -1 до -44; в плечевой зоне от +2 до -24; в зоне боковой стенки от 0 до -34 (2) .

Хотя в этой шине и обеспечивается более благоприятное распределение деформации по внутренней поверхности в надутом состоянии, возникающие только в некоторых зонах деформации сжатия недостаточны, чтобы обеспечить значительное снижение скорости истечения воздуха через сквозные отверстия, что необходимо для существенно55

3 95425 го повышения работоспособности шины при ее сквозных повреждениях.

Результаты исследований по изучению влияния деформации внутренней поверхности шины на скорость истечения воздуха через сквозные отверстия гоказывают, что существенное (в 2-3 раза по сравнению с недеформированной внутренней поверхностью) снижение скорости истечения, еоэдуха может быть достигнуто только при деформациях сжатия всей внутренней поверхности не менее 4+0%.

Цель изобретения — повышение работоспособности колеса при сквозных повреждениях шины за счет создания на ее внутренней поверхности повышенных деформаций сжатия.

Указанная цель достигается .тем, что в известном колесе нити корда в 2О каркасе расположены под углом 46-48 к меридиану, а отношение величины раствора бортов к ширине обода лежит в пределах 2,44- 2, 63.

Толщина резины на внутренней по- 25 верхности шины может составлять 0,20,4 от толщины стенки шины.

Нити корда каркаса имеют относительное удлинение не более 43 при на.грузке 2 кгс на нить.

При таких конструктивных соотношениях вся внутренняя поверхность нака-. чанной шины находится в сжатом состоянии, причем в любой зоне внутренней поверхности средние значения деформа35 ции сжатия составляют не менее 63, а минимальные значения — не менее 4 .

На фиг. 1 изображены радиальные сечения шины по пресс-форме; на фиг.2зависимости деформаций в различных

40 зонах внутренней поверхности накачанной шины от отношения ее диаметра к диаметру шины по пресс-форме и угла наклона нитей корда на экваторе шины на фиг. 3 — зависимости деформаций

45 в различных зонах внутренней поверхности надутой шины от отношения раствора бортов шины по пресс-форме к ширине обода.

Колесо для транспортного средства содержит обод 1, шину 2. с бортами 3 и каркасом 4.из нитей корда, которые на экваторе расположены под углом

46-48 к меридиану.

Отношение ширины раствора бортов

3 в шине по пресс-форме С т к ширине обода 1 C„ составляет 2,44-2,63.

Отношение высоты профиля шины по

7 4 пресс-форме Н к ее щирине В и состави ляет соответственно 0,46-0,48. При этом отношение высоты профиля шины

Нш в надутом состоянии к ее ширине

Вш составляет 0,9-1,1.

При таких соотношениях и углах наклона нитей диаметр шины 2 увеличивается при нагружении внутренним давлением воздуха в. 1,07-1,11 раза и по всей внутренней поверхности 5 шины 2 возникают деформации сжатия, средние значения которых составляют не менее 6l, а минимальное - не менее 44. Благодаря этому при сквозных повреждениях шины отверстия повреждений зажимаются резиной внутренней поверхности, что существенно снижает скорость истечения воздуха. из внутренней полости колеса и повышает его работоспособность. Необходимые деформации сжатия в зоне беговой до,рожки и плечевой зоне создаются за счет соответствующих изменений углов наклона нитей корда в каркасе 4 и кри визны профиля шины 2, вызываемых в основном увеличением наружного диаметра в указанных пределах. В зоне же боковой стенки необходимые деформации создаются, главным образом, за счет изменения кривизны профиля шины 2, связанного, в основном, с уменьшением! в заданных пределах ширины раствора бортов.

Кривые 6, 7 и 8 показывают изменение деформаций на внутренней поверхности 5 соответственно в зоне беговой дорожки, плечевой зоне и в зоне боковой стенки, а кривые 9 — изменение средних по профилю шины значений деформаций.

Как видно на фиг. 2, при отношениях диаметра D надутой шины к диаметру шины по пресс-форме 0„ меньших

1,07 и углах в шине по пресс-форме больших 48 деформации сжатия в плечевой зоне становятся меньше 4Ф, а при отношениях 0 /О больших 1,11 и углах меньших 46 средние по профилю шины значения деформаций сжатия становятся менее 63.

На. фиг. 3 видно, что при отношениях раствора С бортов шины 2 по пресс-форме к ширине С больших об

2,63 деформации в плечевой зоне становятся менее 46, а при меньших 2,44средние по профилю значения деформаций сжатия становятся менее 61.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2$ 1. Автомобильные шины. M., Госхимиздат, 1963, с..202-203.

2. Патент США N 324421.3, кл. 152354, 1966 (прототип).

5 9542

Таким образом обеспечивается оптимальное распределение деформаций. сжатия по всей внутренней поверхности надутой шины.

Обычные шины при сквозных повреж" дениях быстро выходят из строя вследствие резкого быстрого падения внутреннего давления, которое не может компенсировать даже централизованная система подкачки и мащина теряет под- В вижность.

В предлагаемой конструкции скорость истечения воздуха значительно уменьшается и централизованная система подкачки обеспечивает в процессе движе- 1 ния поддержание избыточного давления.

Пробег предлагаемых шин при сквозных повреждениях увеличивается в несколько раз.

Проведенные испытания предлагаемых 20 шин показали, что скорость истечения воздуха снижается при сквозных повреждениях в зоне беговой дорожки в

2,5 раза, в плечевой - в 1,9 раз, в зоне боковины - в 2,9 раза. формула изобретения

1. Колесо для транспортного средства, содержащее обод и шину, имеющую

57. 6 каркас с нитями корда и борта, причем отношение высоты профиля шины к ширине составляет 0,46-0,48, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его работоспособности при сквозных повреждениях шины путем создания на ее внутренней поверхности повышенных деформаций сжатия, нити корда в каркасе расположены под углом

46-48 к меридиану, а отношение веро шины раствора бортов к ширине обода составляет 2,44-2,63.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч вю щ е е с я тем, что толщина резины на внутренней поверхности шины составляет 0,2-0,4 от толщины стенки шины.

3. Колесо по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что нити корда кар каса имеют относительное удлинение не более 4Ф при нагрузке 2 кгс на нить.

954257

Заказ 6352/13

Составитель В. Ильина

Редактор Н. Безродная Техред А.Бабинец Корректор Е. Рошко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

+gg%> /

Ж

Р %