Устройство для монтажа шины на обод колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А.И. Трегубов, Н.И. Нарбутович, В.М. Могилев и А.Н. Шахнович

Белорусский конструкторско-технологический,институт местной промышленности Научно-производствейного обьединения средств механизации и оснастки "Прогресс" (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТ80 ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ НА ОБОД

КОЛЕСА

Изобретение относится к устройствам для монтажа шины на обод коле- са, в частности детских колясок и велосипедов.

Известно устройство для монтажа

S шины на обод колеса, содержащее привод, обойму с конусным и цилиндрическими участками и опорную плиту fl) .

Конструкция устройства не позволяет осуществить автоматизацию процесса надевания шины на обод колеса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для монтажа шины на обод колеса, содержащее привод, обойму с конусным и цилиндрическим участками, опорную плиту, неподвижно установленную на основании (2J .

Недостатком этого устройства явно ляется невозможность автоматизации процесса надевания шины на обод колеса, так как на обойме помещается небольшое количество шин и для их пополнения необходимо перяодически останавливать устройство и производить загрузку очередной партии шин. Если же на обойму насажено большое количество шин, то происходит их деформа ция и, как следствие, наползание друг на друга в процессе сборки.

Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации процесса монтажа шин.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено полым корпусом, выполненным с направляющим пояском и буртиком для ограничения хода обоймы, которая размещена внутри корпуса скалками, закрепленными на опорной плите накопителем для шин и накопителем для ободвев, выходы которых расположены на различ" ных уровнях относительно обоймы, толкателем шин, толкателем ободьев, толкателем обода в сборе с шиной, вилкой, имеющей два подпружиненных

954258 рычага с цилиндрическими стержнями на концах, установленных на основании с возможностью поворота вокруг осей в плоскости параллельной опорной плите, толкателем обоймы, соосным с S обоймой, при этом корпус установлен на скалках с возможностью перемещения вдоль них, а привод включает в себя распределительный вал с дисками и зубчатым колесом и кривошипно-шатунный механизм, связывающий распределительный вал с приводным валом, причем толкатель ободьев, толкатель шин и толкатель обода в сборе с шиной соединены с дисками гибкими связями, а толкатель обоймы кинематически связан с зубчатым колесом. Гибкие связи выполнены регулируемыми по длине.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. 20

Устройство состоит из опорной плиты 1, неподвижно установленной на основании (не показано) полого корпуса

2 с направляющим пояском 3 и буртиком

4 для ограничения хода обоймы 5, ус- 25 тановленного на скалках 6, закрепленных на опорной плите 1, накопителя 7 для шин 8, накопителя 9 для ободьев

10, толкателя 11 ободьев 10, толкателя

12 обода 10 в сборе с шиной 8, толка- З0 теля 13 шин 8-вилки 14, состоящей из двух подпружиненных рычагов 15 с цилиндрическими стержнями 16 на концах, установленных на основании (не показано) с возможностью поворота вокруг осей 17, толкателя 18 обоймы 5, и привода 19.

Толкатель 18 выполнен в виде пальца и установлен соосно обойме 5.

Обойма 5 содержит конусный 20 и цилиндрический 21 участки и с нанизанными на нее шинами 8 размещается внутри корпуса 2.

Привод 19 содержит распределительный вал 22 с дисками 23 и зубчатым колесом 24 и кривошипно-шатунный механизм 25, кинематически связывающий распределительный вал 22 с приводным валом 26 электродвигателя 27 через редуктор 28.

Толкатель 11, толкатель 12 и толкатель 13 соединены с дисками 23 гиб. кими связями 29, регулируемыми по длине, а толкатель 18 связан с зубчатым колесом 24 через рейку 30. 55

Подпружи ненные роли ки 31 удержи вают гибкие связи 29 в натянутом положении.

Устройство работает следующим образом.

На обойму 5 нанизывают шины 8 и вставляют ее в корпус 2. На накопитель 9 нанизывают ободья 10, а в накопитель 7 закладывают шины 8. Включают электродвигатель 27, вал 26 которого приводит через редуктор 28 и кривошипно-шатунный механизм 25 распределительный вал вместе с зубчатым колесом 24 и дисками 23.

Диски 23, вращаясь против часовой стрелки, с помощью гибкой связи 29 и толкателя 13 перемещают из накопителя 7 шину 8 и заталкивают ее на выступающий конец обоймы 5. Толкатель

11 в это время перемещает из накопителя 9 обод 10 и насаживает его на вилку 14, совмещая центральное отверстие 32 обода 10 с осью толкателя

18. При вращении распределительного вала 22 по часовой стрелке толкатели

11, 12 и 13 возвращаются в исходное положение, а зубчатое колесо 24 перемещает рейку 30 с толкателем 8 вверх, при этом толкатель 18 входит в центральное отверстие 32 обода 10 и сни мает его с вилки 14. При дальнейшем движении рейки 30 вверх толкатель

18 с нанизанным ободом 10 стыкуется с обоймой 5 и продолжает совместное движение, при этом обойма 5 с нанизанными.шинами 8 перемещается внутри полого корпуса 2 по направляющему пояску 3 на высоту прямолинейного участка полого корпуса 2, после упора конусного участка 20 с линиями

8 в поясок 3 полый корпус 2 движется совместно с обоймой 5 вверх по направляющим скалкам 6. В это время шина 8, прижатая к опорной плите 1, надвигается на верхний конец обоймы

5, при этом шины 8, находящиеся на обойме 5, перемещаются на шаг, равный толщине шины 8 и сталкивают нижI нюю шину 8 на обод 10. При движении рейки 30 с толкателем обоймы 18 вниз обод 10 в сборе с шиной 8 задержива- . ется на вилке 14, а затем убирается из рабочей зоны толкателем 12. Полый корпус 2 совместно с обоймой 5 опускается по направляющим скалкам 6, образуя полость между опорной плитой

1 и обоймой 5 для заправки в рабочую зону очередной шины 8.

После этого цикл работы устройства автоматически повторяется.

9542

Формула изобретения

Повышение производительности предлагаемого устройства по сравнению с . известным обеспечивает экономический эффект от одного устройства ориентировочно 16 тыс. руб. S

1. Устройство для монтажа шины на В обод колеса, содержащее привод, обой-. му с конусным и цилиндрическим участками и опорную плиту, неподвижно установленную на основании, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации процесса монтажа, оно. снабжено полым корпусом, выполненным с направляющим пояском и буртиком для ограничения хода обоймы, которая 20 размещена внутри корпуса, скалками, закрепленными на основании, накопителем для шин и накопителем для ободьев, выходы которых расположены на различных уровнях относительно . обоймы, толкателем шин, толкателем ободьев, толкателем обода в сборе с

58 d шиной, вилкой, имеющей два подпружиненных рычага с цилиндрическими стержнями на концах, установленных на основании с воэможностью поворота во" круг осей в плоскости, параллельной опорной плите, толкателем обоймы, соосным с обоймой, при этом корпус установлен на скалках с возможностью перемещения вдоль них, а привод включает в себя распределительный вал с дисками и зубчатым колесом и кривошипно-шатунный механизм, связывающий распределительный вал с приводным валом, причем толкатель ободьев, толкатель шин и толкатель обода в сборе с шиной соединены с дисками гибкими связями, а толкатель обоймы кинематически связан с зубчатым колесом.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гибкие связи выполнены регулируемыми по длине.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

Информационный листок Е 174(86ф

ЦБНТИ ИИП РСФСР, 1972, 2. Информационный листок 11 6, ИБТИ ИМП УССР; 1969.

954258

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6352/13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ильина

Редактор H. Безродная Техред Т,Маточка Корректор В. Бутяг