Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения. (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического об служивания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа автомобильных шин, преимущественно грузовых автомобилей.
Известен стенд для демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, смонтированные на ней механизм подачи колеса с расположенным горизонтально штоком и упорным диском, установленным на штоке, опорные катки с механизмом подъема, установленные между механизмом подачи колеса и упорами (1J .
Кроме того, недостатком стенда является низкая производительность вследствие большого количества ручных операций при установке колеса в стенд, таких как крепление диска колеса посредством упорного диска к штоку и отсоединение упорного диска. Вследствие необходимости крепления диска колеса к штоку конструкция стенда не позволяет производить демонтаж бездисковых колес без специальных приспособлений, что также снижает производительность стенда.
Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому стенд для демонтажа шин колес транспортных средств содержащий раму, смонтированные на ней механизм подачи колеса с расположенным горизонтально штоком и упорным диском, установленным на штоке, обкатные ролики, опорные катки с меха,низмом их подъема, установленные между механизмом подачи колеса и обкат"
Недостатком такого стенда является затруднение демонтажа колес, у которых шина в процессе эксплуатации
"приварилась" к ободу ввиду значительных усилий, возникающих при. упоре борта шины на лапы съемника в фиксированной точке. При демонтаже таких колес возможно даже повреждение шин. г
В.Н. Гребенюк, Н.П. Тищенко, В.И. Отришко В.И. Быков
/ с
Днепропетровское автотранспортное предприятие 03663
Формула изобретения
3 9542 н ми роликами параллельно оси штока )2) .
Недостаток этого стенда заключается в низкой производительности вследствие большого количества ручных операций, таких как крепление диска колеса к механизму подачи колеса, отсоединение диска колеса от упорного диска, съем диска колеса после демонтажа шины. 1О
Цель изобретения — повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что обкатные ролики выполнены приводными, а упорный диск установлен с !5 возможностью вращения.
Кроме того, механизм подъема содержит платформу, поддерживающую опорные катки.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств содержит раму 1, на которой установлен механизм подачи щ колеса в виде пневмоцилиндра 2 с расположенным горизонтально штоком 3.
На штоке 3 установлен с возможностью вращения упорный диск 4. Механизм подьема содержит платформу 5, поддер- зв живающую опорные катки 6, установленные параллельно оси штока, и пневмоцилиндры 7 платформы. Опорные катки установлены между упорным диском 4 и обкатными роликами 8, связанными с
3$ приводом вращения 9. Упорный диск 4 выполнен ступенчатым с диаметром ступенек, соответствующим различным типоразмерам дисков и ободов колес. На раме 1 также установлен приемный ло40 ток 10 для приема диска или обода демонтируемого колеса (не показаны).
Стенд работает следующим образом.
Для демонтажа шины колесо автомобиля устанавливается на опорные катки
6 платформы 5 механизма подъема. Опор45 ные катки 6 равноудалены от оси вращения колеса, что позволяет упростить установку колеса соосно упорному диску 4.
Подачей воздуха в пневмоцилиндры
7 механизма подъема устанавливают демонтируемое колесо соосно упорному диску 4. Подачей воздуха в пневмоцилиндр 2 механизма подачи колеса шток
3, на котором установлен с воэможно59 ф стью вращения упорный диск 4, прижимает борт шины демонтируемого колеса к обкатным роликам 8. Включается привод вращения 9 и обкатные ролики 8 обкатываются по шине, отжимая ее борт от закраины обода демонтируемого колеса. ilo мере перемещения штока 3 обод колеса выталкивается из шины, которая остается на опорных катках
6, и попадает на приемный лоток 10.
Когда шина демонтирована, привод вра. щения 9 выключают и подачей воздуха в пневмоцилиндр 2 механизма подачи производят возврат штока 3 с упорным диском 4 в исходное положение.
Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает повышение производительности за счет сокращения количества ручных операций при установке колеса в стенд и возможности демонтажа как дисковых, так и бездисковых колес.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого стенда автотранспортными предприятиями составит
19125,82 руб. в год.
1. Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, смонтированные. на ней механизм подачи колеса с расположенным гори- . зонтально.штоком и упорным диском, установленным на штрке, обкатные ролики, опорные катки с механизмом их подъема, установленные между механизмом подачи колеса и обкатными роликами параллельно оси штока, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, обкатные ролики выполнены приводными, а упорный диск установлен с возможностью вращения.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм подьема содержит йлатформу, поддерживающую опорные катки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 164209, кл. В 60 С 25/06, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР
М 110445, кл. В 60 С 25/10, 1957 (прототип).
954259
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, в"35, Раушская наб., д. "./5
Заказ 6352/13 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Ильина !
Редактор Н. Безродная Техред Т.Иаточка Корректор В. Бутяга