Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения. (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического об служивания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа автомобильных шин, преимущественно грузовых автомобилей.

Известен стенд для демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, смонтированные на ней механизм подачи колеса с расположенным горизонтально штоком и упорным диском, установленным на штоке, опорные катки с механизмом подъема, установленные между механизмом подачи колеса и упорами (1J .

Кроме того, недостатком стенда является низкая производительность вследствие большого количества ручных операций при установке колеса в стенд, таких как крепление диска колеса посредством упорного диска к штоку и отсоединение упорного диска. Вследствие необходимости крепления диска колеса к штоку конструкция стенда не позволяет производить демонтаж бездисковых колес без специальных приспособлений, что также снижает производительность стенда.

Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому стенд для демонтажа шин колес транспортных средств содержащий раму, смонтированные на ней механизм подачи колеса с расположенным горизонтально штоком и упорным диском, установленным на штоке, обкатные ролики, опорные катки с меха,низмом их подъема, установленные между механизмом подачи колеса и обкат"

Недостатком такого стенда является затруднение демонтажа колес, у которых шина в процессе эксплуатации

"приварилась" к ободу ввиду значительных усилий, возникающих при. упоре борта шины на лапы съемника в фиксированной точке. При демонтаже таких колес возможно даже повреждение шин. г

В.Н. Гребенюк, Н.П. Тищенко, В.И. Отришко В.И. Быков

/ с

Днепропетровское автотранспортное предприятие 03663

Формула изобретения

3 9542 н ми роликами параллельно оси штока )2) .

Недостаток этого стенда заключается в низкой производительности вследствие большого количества ручных операций, таких как крепление диска колеса к механизму подачи колеса, отсоединение диска колеса от упорного диска, съем диска колеса после демонтажа шины. 1О

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что обкатные ролики выполнены приводными, а упорный диск установлен с !5 возможностью вращения.

Кроме того, механизм подъема содержит платформу, поддерживающую опорные катки.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств содержит раму 1, на которой установлен механизм подачи щ колеса в виде пневмоцилиндра 2 с расположенным горизонтально штоком 3.

На штоке 3 установлен с возможностью вращения упорный диск 4. Механизм подьема содержит платформу 5, поддер- зв живающую опорные катки 6, установленные параллельно оси штока, и пневмоцилиндры 7 платформы. Опорные катки установлены между упорным диском 4 и обкатными роликами 8, связанными с

3$ приводом вращения 9. Упорный диск 4 выполнен ступенчатым с диаметром ступенек, соответствующим различным типоразмерам дисков и ободов колес. На раме 1 также установлен приемный ло40 ток 10 для приема диска или обода демонтируемого колеса (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Для демонтажа шины колесо автомобиля устанавливается на опорные катки

6 платформы 5 механизма подъема. Опор45 ные катки 6 равноудалены от оси вращения колеса, что позволяет упростить установку колеса соосно упорному диску 4.

Подачей воздуха в пневмоцилиндры

7 механизма подъема устанавливают демонтируемое колесо соосно упорному диску 4. Подачей воздуха в пневмоцилиндр 2 механизма подачи колеса шток

3, на котором установлен с воэможно59 ф стью вращения упорный диск 4, прижимает борт шины демонтируемого колеса к обкатным роликам 8. Включается привод вращения 9 и обкатные ролики 8 обкатываются по шине, отжимая ее борт от закраины обода демонтируемого колеса. ilo мере перемещения штока 3 обод колеса выталкивается из шины, которая остается на опорных катках

6, и попадает на приемный лоток 10.

Когда шина демонтирована, привод вра. щения 9 выключают и подачей воздуха в пневмоцилиндр 2 механизма подачи производят возврат штока 3 с упорным диском 4 в исходное положение.

Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает повышение производительности за счет сокращения количества ручных операций при установке колеса в стенд и возможности демонтажа как дисковых, так и бездисковых колес.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого стенда автотранспортными предприятиями составит

19125,82 руб. в год.

1. Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, смонтированные. на ней механизм подачи колеса с расположенным гори- . зонтально.штоком и упорным диском, установленным на штрке, обкатные ролики, опорные катки с механизмом их подъема, установленные между механизмом подачи колеса и обкатными роликами параллельно оси штока, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, обкатные ролики выполнены приводными, а упорный диск установлен с возможностью вращения.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм подьема содержит йлатформу, поддерживающую опорные катки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 164209, кл. В 60 С 25/06, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

М 110445, кл. В 60 С 25/10, 1957 (прототип).

954259

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, в"35, Раушская наб., д. "./5

Заказ 6352/13 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ильина !

Редактор Н. Безродная Техред Т.Иаточка Корректор В. Бутяга