Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретения и С. В. Никитин »
4
Брянский институт транспортного машиностроенйя . (7)) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕИЕНТ ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к упругим элементам подвески транспортного средства, в частности к пневматическим упругим элементам.
Известен упругий элемент, содержащий основную и дополнительную полос5 ти, соединенные между собой клапаном одностороннего действия (1) .
Недостатком этого упругого элемента является то, что он обладает низ- 1о кими демпфирующими свойствами на резонансных частотах и высокой динамической жесткостью на зарезонансных частотах.
Известен также пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную полость, прикрепленный к рези» нокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительную полости дроссельные отверстия, выполненные в стакане, расположенном в pe" зервуаре, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня, закреп ленного в крышке, и смонтированного на крышке упора, расположенного напротив буфера отбоя, закрепленного на стенке резервуара, обращенной в сторону основной полости P2).
Недостатком этого упругого элемента является то, что он яе обеспечива ет регулирования эффективности демпфирования вертикальных колебаний в зависимости от частоты колебаний.
Цель изобретения - повышение плав- ности хода путем повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний в резонансной частотной зоне..
Для достижения поставленной цели, .упругий элемент снабжен размещенным в стакане клапаном, выполненным в ви де поршня, имеющего соединенные между собой радиальные и осевой каналы и обращенного осевым каналом к основ3 9542 ной полости, при этом поршень подпружинен относительно днища стакана, а радиальные каналы совмещены с указан. ными дроссельными отверстиями.
На чертеже изображен предлагаемый элемент, разрез, Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующую основную полость А. 1О
К резинокордной оболочке присоединен резервуар 3 с дополнительной полостью Б. Сообщение основной и дополнительной полости осуществляется с помощью дроссельных отверстий 4, вы- 1$
lloJlHpHHblx s rT He H соединенных между собой осевыми и радиальными каналами, выполненными в поршне 6.
В статическом положении поршня 6 радиальные каналы 7 совпадают с дрос- щ сельными отверстиями 4. Пружина 8 выполняет функцию упругой связи между поршнем 6 и днищем стакана 5. Ограничитель 9 хода отбоя выполнен на гибком стержне 10. Буфер 11 хода отбоя и буфер 12 хода сжатия прикреплены,к стенке 13.
Упругий элемент работает следующим образом.
При ходе резервуара 3 с дополнительной полостью Б вверх происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании газа (воздуха) из основной полости А в дополнительную полость Б через осевые и радиальные каналы поршня 6 и дроссельные отверстия 4.
При ходе резервуара 3 вниз (ход отбоя) газ (воздух) из дополнительной полости Б возвращается в основную полость А через те же отверстия.
Жесткость пружины 8 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 6 на пружине 8 совпадала с резонансной частотой подвески транспортного средства, что приводит в резонансном режиме к значительным отклонениям поршня 6 от положения статического равновесия; поршень 6, начиная с некоторых положений, перекрывает дроссельные отверстия 4, При этом сечения дроссельных отверстий изменяются обратно пропорционально перемещенного клапана, чем обеспечивается плавное увеличение динамической жесткости и демпфирования, что на резонансных частотах вызывает
61 4 уменьшение амплитуд колебаний надрессорного строения транспортных средств.
На частотах, отличных от резонансных, клапан перемещается с малыми амплитудами, не перекрывая дроссельных отверстий 1. При этом увеличение демпфирования и динамической жесткасти пневматического упругого элемента подвески транспортного средства происходить не будет. Максимальные отклонения надрессорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упоре буфера 12 в крышку 2 и на ходе отбоя буфера 11 в органичитель 9.
Применение предлагаемого устройства позволяет снизить амплитуду колебаний транспорного средства в зоне резонансных частот и тем самым повысить плавность хода.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительную полости дроссельные отверстия, выполненные в стакане, расположенном в резервуаре, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стерстержня, закрепленного в крышке, и смонтированного на крышке упора, расположенного напротив буфера отбоя, закрепленного на стенке резервуара, обращенной,в сторону основной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода путем повышения эффективности демпфи- рования вертикальных колебаний в резонансной частотной зоне, он снабжен размещенным в стакане клапаном, выполненным в виде поршня, имеющего соединенные между собой радиальные и осевой каналы и обращенного осевым каналом к основной полости, при этом поршень подпружинен относительно днища стакана, а радиальные каналы совмещены с указанными дроссельными отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 235083, кл. В 60 G 11/26, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
М 467844, кл. В 60 G 11/26, 1975 (прототип), 954261
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6352/13
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель B. Сакович
Редактор Н. Безродная Техред Т,Маточка Корректор В. Бутяга