Устройство для защиты отопителя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 954262 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3216476/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 60 Н 1/22

F 23 N 5/24

ГееУдарствееый камвтет (72) Авторы изобретения

В. В. Акимов, Б. С. Кокотов и Л. М. Корец

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ЗАЩИТЫ ОТОПИТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей, а именно к устройствам для отопления кузова автомобиля.

Известно устройство для защиты отопителя, содержащее источник питания, выключатель, предохранительное реле, термопереключатель, электродвигатель вентилятора, электродвигатель топливного насоса, электромагнитный клапан, блок высокого напряжения, искровую свечу, фоторезистор, включенный в сигнальную цепь электронного управляющего реле (1).

В случае срыва горения в камере отопителя, сопротивление фоторсзистора возрастает, контакты электронного управляющего реле размыкаются, вследствие чего обесточиваются цепи свечи, топливного клапана и электродвигателя топливного насоса.

Недостатком данного устройства является сложность электрической схемы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для защиты отопителя транспортного средства, содержащее источник питания, электродвигатель вентилятора: термопереключатель, управляющее реле, обмотка и замыкающий контакт которого соединены последовательно и через один из контактов выключателя подключены к источнику питания, предохранительное реле, через контакты которого к источнику питания подключены электродвигатель топливного насоса, топливный клапан и свеча накаливания, в цепь питания которой включен дополнительно размыкающий контакт термопереключателя (2).

Недостатком этого устройства является низкая надежность защиты, поскольку в случае неисправности элементов устройства, например свечи накаливания, схема защиты не срабатывает.

Цель изобретения — повышение надежности защиты.

Указанная цель достигается тем, что в цепи питания топливного клапана, электродвигателей вентилятора и топливного насоса и свечи накаливания включены дополнительно контакты выключателя, причем один вывод обмотки управляющего реле через замыкающий контакт термопереклю954262

3 чателя и один вывод обмотки предохранительного реле через последовательно соединенные замыкающий контакт управляю/ щего реле и размыкающий контакт управляющего реле и размыкающий контакт термопереключателя подключены к положительному выводу источника питания, а другие выводы этих обмоток соединены с отрицательным выводом источника питания, причем контакты предохранительного реле выполнены размыкающим,и.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит соединенный с положительным выводом 1 источника питания выключатель 2, контакты 2.1, 2.2, 2.3 которого коммутируют цепи свечи 3 накаливания электромагнитного клапана 4. электродвигателя 5 топливного насоса и электродвигателя 6 вентилятора, предохранительное реле 7, одна пара контактов.

7.1 которого включена в цепь свечи 3 накаливания, а другая пара контактов

7.2 — в цепь электромагнитного клапана

4 и электродвигателя 5 топливного насоса; управляющее реле 8, одна пара контактов 8.1 которого соединена последовательно с обмоткой этого реле и подключена через контакты 2.3 выключателя 2 к положительному выводу I источника питания, а другая пара контактов 8.2 включена в цепь между обмоткой предохранительного реле 7 и размыкающими контактами термопереключателя 9. Общая точка обмотки и контактов управляющего реле 8 подключена к положительному выводу 1 источника питания через замыкаюгцие контакты термопереключателя 9, а другой вывод обмотки управляющего реле 8 и вывод обмотки предохранительного реле 7 подключены к минусовому выводу 10 источника питания.

Размыкающие контакты термопереключателя 9 соединены с контактом 2.1 выключателя 2. Контакты 2.2 и 3.2 выключателя 2 4о соединены с положительным выводом 1 источника питания.

Устройство работает следующим образом.

Включение отопителя производится выключателем 2. Напряжение от положительного вывода 1 источника питания через размыкающие контакты термопереключателя 9, контакт 2.1 выключателя 2 и размыкаюший контакт 7.1 предохранительного реле 7 подается на свечу 3 накаливания.

Напряжение подается также через кон- so такт 2.2 выключателя 2 и размыкающий контакт 7.2 предохранительного реле 7 на электромагнитный клапан 4 и электродвигатель 5 топливного насоса, а через контакт 2.3 выключателя 2 — на электродвигатель 6 вентилятора.

Топливо через электромагнитный клапан

4 подается топливным насосом, приводимым в движение электродвигателем 5, в камеру сгорания, где воспламеняется за счет тепла, выделяемого свечой 3 накаливания.

Идет процесс горения, тепло передается теплоносителю, которым может являться воздух или жидкость (в зависимости от типа нагревательного устройства). Когда температура в камере сгорания достигает заданного значения, срабатывает расположенный в этой камере термопереключатель 9, размыкаюшие контакты которого отключают цепь питания свечи 3 накаливания. Питание через замыкающие контакты термопереключателя 9 подается на обмотку управляющего реле 8, контакты 8.1 и 8.2 которого замыкаются.

Через контакт 8.1 обмотка управляюшего реле 8 подключается к контакту 2.3 выключателя 2, а через контакт 8.2 обмотка предохранительного реле 7 — к размыкаюшему контакту термопереключателя 9, но поскольку при устойчивом горении эти контакты термопереключателя разомкнуты, то цепь обмотки предохранительного реле 7 обесточена.

В случае, если процесс горения по каким-либо причинам нарушится, т. е. произойдет срыв горения, температура в камере сгорания начнет понижаться, при заданом ее значении контакты термопереключателя 9 вернутся в исходное положение, однако, обмотка управляющего реле 8 останется подключенной к источнику через замкнутый контакт 8.! этого реле и контакт 2.3 выключателя 2. Поэтому контакты 8.1 и

8.2 управляющего реле 8 останутся замкнутыми, напряжение от источника 7 питания через контакты термопереключателя 9 и контакт 8.2 подается на обмотку 7 управляющего реле, контакты 7.1 и 7.2 которого размыкаются, отключая цепь питания свечи

3 накаливания, электромагнитного клапана 4 и электродвигателя 5 топливного насоса.

Подача топлива в камеру прекрашается чем предотвращается возможность переполнения камеры сгорания топливом.

Электродвигатель 6 вентилятора, подключенный к положительному выводу источника питания через контакт 2.3 выключателя 2 продолжает работать, осушествляя продувку камеры сгорания с целью удаления продуктов горения.

Выключение отопителя производится выключателем 2, контакты 2.1 — 2.3 которого размыкаются, отключая свечу 3 накаливания, электромагнитный клапан 4 и электродвигатель 3 топливного насоса. Топливо перестает поступать в камеру сгорания, горение прекращается.

Электродвигатель 6 вентилятора остается подключенным к источнику питания через замыкающий контакт термопереключателя 9 и контакт 8.1 управляюшего реле 8. за счет чего осуществляется продувка камеры сгорания.

954262

Формула изобретения

Составитель A.Ìàòâååâ

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 6149/14 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Далее при понижении температуры в камере сгорания до заданного значения рсбатывает термопереключатель 9 и его контакты размыкают цепи питания электродвигателя 6 вентилятора и обмотки упра вляюше го реле 8.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает высокую надежность защиты от оп ител ей.

Экономический эффект от внедрения устройства согласно предварительному расчету составляет 5 тыс. руб.

Устройство для защиты отопителя транспортного средства, содержащее источник питания, электродвигатель вентилятора, термопереключатель, управляющее реле, обмотка и замыкаюший контакт которого соединены последовательно и через один из контактов выключателя подключены к источнику питания, предохранительное реле, через контакты которого к источнику питания подключены электродвигатель топл и вного насоса, топливный клапан и свеча накаливания, в цепь питания которой включен дополнительно размыкающий контакт тсрмопереключателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зашиты, в цепи питания топливного клапана электродвигателей, вентилятора и топливного насоса и свечи накаливания включены дополнительно контакты выключателя, причем один вывод обмотки управляюшего реле через замыкаюший контакт термопереключателя и один вывод обмотки предохранительного реле последовательно соединенные замыкаюший контакт управляющего реле и размыкаюший контакт термопереключатсля подключены к положительному выводу источника питания, а другие выводы этих обмоток соединены с ограничительным выводом источника питания, причем контакты предохранительного реле выполнены размыкаюшими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Инструкция по устройству и установке подогревателя ДВЪ 2020 на транспортное средство. Перевод № 1093. М.. НИИавтоприборов. 1978.

2. Патент США № 3820938, кл. 431 78, 1974 (прототип).