Устройство для дистанционного управления положением токоприемников электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>954269 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.80 (21) 2998202/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.
В 60 L 5/14
Государствеииык комитет
В 60 L 3/04 (53) УДК 621.336. .63 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82 по делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. П. Михеев, В. В. Свешников и Ю. И. Филатов
Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ТОКОПРИЕМНИКОВ
ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к электрифицированному подвижному. составу, а именно к устройству для дистанционного управления положение м токо прием ников электроподвижного состава, исключающим пережог контактной сети. 5
Известно устройство для дистанционного управления положением токоприемников электроподвижного состава, содержащее приемник сигналов управления, связанный с исполнительным реле, подключенным к проводам токоприемников, и блок контроля положением токоприемников (1).
Однако в известном устройстве возможен пережог контактной сети в связи с ошибочными действиями машиниста, осуществляющего опускание токоприемника с внешних устройств, вызванные отсутствием положения токоприемников с состоянием контактной сети, неисправность, наличие либо отсутствие напряжения в контактной сети, что приводит к снижению надежности устройства. Кроме того, производится опускание всех токоприемников электроподвижного состава перед токоразделом, что вызывает длительный перерыв токосъемника.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сигнализаторами рабочего положения токоприемников и элементом
И, первый, второй и третий входы которого, соответственно подключены к выходам упомянутых сигнализаторов и приемника сигналов управления, а выход — к исполнительному реле.
На чертеже представлена блок-схема устройства для дистанционного управления положением электроподвижного состава.
Устройство состоит из токоприемников 1 с приводами 2, сигнализаторов 3 рабочего положения токоприемников 1, элемента И 4, исполнительного реле 5, управляюшего проводами токоприемников и приемника 6 сигналов управления.
При двух поднятых токоприемниках 1 от приводов 2 сигнализаторами 3 рабочего положения токоприемников 1 включается элемент И 4. При поступлении сигнала на приемник 6 сигналов управления элемент И 4 воздействует через исполнительное реле 5 на приводы 2 токоприемников 1, опуская
954269
Формула изобретения
Составитель Л. Кошель
Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Заказ б l49/14 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 последние. Г!ри одном поднятом токоприемнике элемент И 4 не работает.
Использование предлагаемого изобретения позволяет избежать пережогов контактного провода и связанных с этим обрывов контактной подвески, изломов токоприемников, а также повысить надежность устройства.
При этом общий экономический эффект составляет 3000 руб.
Устройство для дистанционного управления положением токоприемников электроподвижного состава, содержащее приемник сигналов управления, связанный с исполнительным реле, подключенным к приводам токоприемников, и блок контроля положения токоприемников, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сигнализаторами рабочего положения токоприемников и элементом И, первый, второй и третий входы которого соответственно подключены к выходам упомянутых сигнализаторов и приемника сигналов управления, в выход — к исполнительному реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии, кл. 79 А 13 46-29324, 1971 (прототип) .