Устройство для дистанционного управления положением токоприемников электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>954269 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.80 (21) 2998202/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.

В 60 L 5/14

Государствеииык комитет

В 60 L 3/04 (53) УДК 621.336. .63 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 по делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Михеев, В. В. Свешников и Ю. И. Филатов

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ТОКОПРИЕМНИКОВ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электрифицированному подвижному. составу, а именно к устройству для дистанционного управления положение м токо прием ников электроподвижного состава, исключающим пережог контактной сети. 5

Известно устройство для дистанционного управления положением токоприемников электроподвижного состава, содержащее приемник сигналов управления, связанный с исполнительным реле, подключенным к проводам токоприемников, и блок контроля положением токоприемников (1).

Однако в известном устройстве возможен пережог контактной сети в связи с ошибочными действиями машиниста, осуществляющего опускание токоприемника с внешних устройств, вызванные отсутствием положения токоприемников с состоянием контактной сети, неисправность, наличие либо отсутствие напряжения в контактной сети, что приводит к снижению надежности устройства. Кроме того, производится опускание всех токоприемников электроподвижного состава перед токоразделом, что вызывает длительный перерыв токосъемника.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сигнализаторами рабочего положения токоприемников и элементом

И, первый, второй и третий входы которого, соответственно подключены к выходам упомянутых сигнализаторов и приемника сигналов управления, а выход — к исполнительному реле.

На чертеже представлена блок-схема устройства для дистанционного управления положением электроподвижного состава.

Устройство состоит из токоприемников 1 с приводами 2, сигнализаторов 3 рабочего положения токоприемников 1, элемента И 4, исполнительного реле 5, управляюшего проводами токоприемников и приемника 6 сигналов управления.

При двух поднятых токоприемниках 1 от приводов 2 сигнализаторами 3 рабочего положения токоприемников 1 включается элемент И 4. При поступлении сигнала на приемник 6 сигналов управления элемент И 4 воздействует через исполнительное реле 5 на приводы 2 токоприемников 1, опуская

954269

Формула изобретения

Составитель Л. Кошель

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ б l49/14 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 последние. Г!ри одном поднятом токоприемнике элемент И 4 не работает.

Использование предлагаемого изобретения позволяет избежать пережогов контактного провода и связанных с этим обрывов контактной подвески, изломов токоприемников, а также повысить надежность устройства.

При этом общий экономический эффект составляет 3000 руб.

Устройство для дистанционного управления положением токоприемников электроподвижного состава, содержащее приемник сигналов управления, связанный с исполнительным реле, подключенным к приводам токоприемников, и блок контроля положения токоприемников, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сигнализаторами рабочего положения токоприемников и элементом И, первый, второй и третий входы которого соответственно подключены к выходам упомянутых сигнализаторов и приемника сигналов управления, в выход — к исполнительному реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии, кл. 79 А 13 46-29324, 1971 (прототип) .