Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)954273 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.81 (21) 3229361/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 60 P 1/24 (72) Автор изобретения

1О. И. Шипцов

Центральный проектно-технологический институт строительного производства «Оргтяжстрой» (71) Заявитель (54) САМОСВАЛ ЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к саморазгружающимся механизмам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах для механизированной выгрузки сыпучих грузов и жидкостей.

Известен самосвал, содержащий самоходное шасси, опрокидывающийся кузов и гидроподъемник последнего, состоящий из поворотной рамки с гидроцилиндрами (1).

Недостатком этого самосвала является то, что груз выгружается при повороте кузова и загрязняется выхлопными газами окружающая среда.

Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее размещенные на раме поворотный кузов с противовесом и фиксатор транспортного положения кузова (2).

Недостаток такого транспортного средства состоит в сложности конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение времени разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что ось поворота кузова расположена в продольной вертикальной плоскости под углом 35 — 55 к продольной оси транспортного средства с

2 наклоном к задней его части, а противовес закреплен в нижней задней части кузова.

На чертеже представлено самосвальное транспортное средство, общий вид.

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 и кузов 2, установленный на оси 3, которая закреплена на раме под углом 35 — 55 к ее продольной оси. На раме

1 закреплен подпружиненный фиксатор 4, взаимодействующий с ловителем 5, установленным на кузове 2. Кузов снабжен противовесом 6. фиксатор 4 соединен с тягой 7.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении кузов 2 располагается горизонтально и закреплен фиксатором 4. В этом положении кузов 2 загружается материалом таким образом, чтобы центр тяжести груженого кузова был над осью 3.

Для разгрузки производят расфиксацию кузова 2 с помощью тяги 7. Под действием массы груза 8 кузов 2 начинает вращаться на оси 3 в одну из сторон (в ту сторону, на которой в кузове будет расположено чуть больше груза). Кузов и груз перемещаются с одинковой скоростью, однако, эта скорость непостоянна. Она нарастает до того момента, когда кузов пройдет вертикальное

954273

Формула изобретения

Составитель Ю.Таубер

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6149/14 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 положение (оптимальное для высыпания груза) . С этого момента груз начинает высыпаться из кузова, увлекаемый центробежной силой, а скорость пустого кузова снижается, но ее вполне достаточно, чтобы продолжить вращение по инерции и под действием массы противовеса 6 возвратить кузов 2 в исходное положение, замкнуть его автоматически фиксатором 4 в ловителе 5. При этом центр тяжести порожнего кузова будет ниже оси 3.

Фиксатор 4 выполняется одним из известных способов в виде подпружиненного штока. с роликом, а ловитель 5 может быть выполнен в виде двух клинообразных упоров.

Предлагаемое устройство просто в изго- is товлении и надежно в работе. Оно может быть использовано и как стационарное дозирующее устройство.

Применение предлагаемого устройства, например, только на перевозке породы при вскрышных работах даст экономический эффект около 20 тыс, руб.

Самосвальное транспортное средство, содержащее размещенные на раме поворотный кузов с противовесом и фиксатор транспортного положения кузова, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения времени разгрузки, ось поворота кузова расположена в продольной вертикальной плоскости под углом 35 — 55 к продольной оси транспортного средства с наклоном к задней его части, а противовес закреплен в нижней задней части кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 497181, кл. В 60 P I/28, 19?4.

2. Авторское свидетельство СССР № 610693, кл. В 60 P 1/24, 1974 (прототип).