Кузов передвижного медицинского транспортного средства конструкции шипки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)954275

Ф.

Z (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.08.80 (21) 2970620/27-11 с присоедиением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 3/34

Гесудеретееннмй кемитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 ло делам кзебретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

М. И. Шипка (7 1. ) Зая вител ь (54) КУЗОВ ПЕРЕДВИЖНОГО МЕДИЦИНСКОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КОНСТРУКЦИИ ШИПКИ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам для размещения функциональных подразделений этапов медицинской эвакуации, например операционно-перевязочных.

Известен кузов передвижного медицинского транспортного средства, содержащий платформу, стойки, несущие крышу, боковые стенки и шарнирно прикрепленные к крыше балки с присоединенными к ним поворотными опорами для установки носилок 11).

Недостатком этого транспортного средства является неудобство эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Уазанная цель достигается тем, что боковые стенки закреплены одними концами на платформе с возможностью поворота в вертикальных плоскостях и оборудованы шарнирно прикрепленными к их свободным кромкам панелями, при этом платформа выполнена с надколесными нишами, а стойки кузова — раздвижными посредством привода и свободные их концы закреплены на осях колес.

При этом ниши имеют глубину большую диаметра колес.

Кроме того, внутри стоек размещены амортизаторь1, На фиг. 1 изображен кузов, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Кузов состоит из платформы I на шасси

2, крыши 3, смонтированной на стойках 4, примыкающих к внутренней стенке каждой надколесной ниши 5, выполненной в платформе, причем глубина последних не меньше диаметра колес.

Стойки 4 снабжены кронштейнами для установки хирургических столов 6 и выполнены полыми для размещения внутри них амортизаторов. Стойки 4 своими концами прикреплены к крыше и к осям колес.

Боковые стенки 7 кузова шарнирно прикреплены к платформе одними кромками и снабжены шарнирно присоединенными к их свободным кромкам панелями для образования пола.

Балки 8, идущие от крыши 3 и соединенные со стойками 9 и 10 для опирания на пол, образуют каркас для тента 11.

Кузов развертывается следующим образом.

С помощью устройств для опускания и подъема, размещенных внутри стоек 4, ку954275 зов опускается до установки платформы 1 на землю. При этом колеса шасси 2 убираются в ниши 5. Открываются боковые борта и панели, образуюшие пол, устанавливаются балки со стойками 9 и 10, после чего развертывается тент Il, уплотненно прикрепленный к кромкам крыши 3 и крайним панелям, под которым устанавливаются балки 8, идущие от крыши 3 и соединенные со стойками 9 и 10. После разгрузки платформы 1 от комплектного медимушества на стойках 4 развертываются хирургические столы б, прикрепленные к ним кронштейнами. Между стойками 9 и 10 монтируются носилки в три яруса, обшей мощностью 72 места для лежачих раненых.

Средство приводится в исходное положение в обратном порядке.

Использование предлагаемого устройства позволит HoBblcHrb удобство эксплуатациии.

Формула изобретения

l. Кузов передвижного медицинского транспортного средства, содержащий платформу, стойки, несущие крышу, боковые стенки и шарнирно прикрепленные к крыше балки с присоединенными к ним поворотными опорами для установки носилок, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, боковые стенки закреплены одними кромками на платформе с возможностью поворота в вертикальных плоскостях и оборудованы шарнирно прикрепленными к их свободным кромкам панелями, при этом платформа выполнена с надколесными нишами, а стойки кузова — раздвижными посредством привода и свободные их концы закреплены на осях колес.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что ниши имеют глубину большую диаметра колес.

3. Кузов по п. I, отличающийся тем, что внутри стоек размещены амортизаторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2738085/11, кл. В 60 P 3/34, 1979 (прототип).

954275

Составитель Т. Терешкина Редактор Н. Безродная Техред A. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 6149/14 Тираж 718 Поди исгое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4